ФИГАРО ПО МИРОНОВУ

На сцене Александринского театра прошла премьера спектакля "Фигаро. События одного дня" театральной компании Евгения Миронова.<br>

Режиссер Кирилл Серебренников решил сделать из классической пьесы современный спектакль, который во многом напоминает постановки "новой драмы", в котором все больше жесткости, прямолинейности и реализма. Перед нами предстают во всей красе современные просторечные выражения, бытовые проблемы, а где-то тайком, на дальнем плане, идет сюжет Бомарше. Специально для спектакля Марией Зониной был сделан новый перевод, а на его основе, похоже, мало что оставив от оригинала, Кирилл Серебренников придумал свой спектакль. "Используя перевод Любимова, мы обрекаем себя на то, чтобы одеваться в кружева и кринолины, под которые он сделан. В первооснове Бомарше жестче. В его лексике более заметна разница между речью слуг и господ", - пояснил необходимость нового перевода режиссер. Кстати, разница в речи действительно заметна. Но к высшему свету принадлежит только графиня (Елена Морозова), которая говорит правильными длинными предложениями и цитирует Ахматову. В спектакле Серебренникова Керубино и Сюзанна (начинающие актеры Юлия Пересильд и Александр Новин) играют на электрогитаре, а Фигаро, пытаясь спасти свою жизнь, в момент отчаяния заливает все вокруг бензином из канистры. Порой показное веселье кажется грубым и даже нисходит до развлекательных телешоу. Не к лицу такое ни Лие Ахеджаковой, которую после ее киноролей зрители и так не сразу восприняли всерьез, ни ее партнерам по сцене. Но за всей это веселой мишурой, в которой Фигаро-Миронов оказывается самым серьезным, самым трагичным персонажем, нет-нет да проглянет большой философский монолог. Как в устах Марселины-Ахеджаковой, когда та говорит о судьбе женщины в современном мире и о циничном отношении к ней мужчин, или когда Фигаро капризно требует доказательств любви от Сюзанны до тех пор, пока та не берется за нож, чтобы покончить с собой. Или в финале, когда Фигаро вопрошает: "Кто такой этот "я"?" и рассуждает о несправедливости властей, о несвободе СМИ и о том, как тяжело пробиться в этой жизни человеку. Тем более если он из провинции. Перед премьерой Евгений Миронов говорил о параллелях с Бомарше, для которого эта пьеса в чем-то автобиографична, с собственной жизнью. "Я сам из провинции, из Саратова, и знаю, что такое пробиваться", - сказал актер. Кстати, этот спектакль первый, в котором Евгений взял на себя значительную часть организационных вопросов. "Люди и организация дела меня не всегда удовлетворяют, потому что я сталкиваюсь с непрофессионалами, - пояснил он. - Я отвечаю за свою работу, а люди рядом не отвечают. Я начинаю выполнять их работу. Тем самым я отрываю кусок от своей актерской работы, потому что время, силы, энергия уходят. Но мне надоела неорганизованность, хочется создать такие условия, чтобы людям, актерам было удобно". "Женя тоже мог бы быть режиссером, - поделилась впечатлениями о партнере по сцене Лия Ахеджакова. - Он играет - и вдруг его осенило, он по-новому расскажет сцену, и это подправит наши впечатления. Он себя не щадит абсолютно. Я никогда не видела, чтобы актер или актриса так щедро себя тратили и на партнеров, и на режиссера, и на пьесу, и на свою роль. Я и раньше любила Женю, но эта работа меня многому научила, и его щедрость меня растрогала до слез". В будущем планируется приезжать со спектаклем "Фигаро. События одного дня" в Петербург каждый месяц, таким образом поделив его между двумя столицами.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.