ДМИТРИЙ МЕСХИЕВ: "МОЧИТЬ В СОРТИРЕ" Я НЕ СОБИРАЛСЯ!"
Премьера нового фильма одного из лучших российских режиссеров "Семь кабинок" прошла в Петербурге в минувший вторник<br>
Захватывающая криминальная комедия, все действие которой разворачивается в семи кабинках закрытого на ремонт женского туалета, с хорошими актерами и эффектным саундтреком имеет все шансы на успешный прокат.
"Неожиданно", "необычно", "не характерно для этого режиссера", "ни на что не похоже" и как минимум "неслабо" - чем больше НЕ обещали создатели фильма и иные "знающие люди", тем с большим нетерпением ждали его выхода на экран как остроперые критики, так и любопытные зрители. Первые - чтобы посмеяться над режиссером, внезапно переключившимся с серьезного жанра драмы на легкомысленную криминальную комедию. Вторые - чтобы просто от души посмеяться в кино, а заодно узнать, какие же тайны скрываются за этими самыми семью кабинками, в которых, как пишут анонсы, персонажи "скрываются от суеты большого города, обсуждают любовников, пьют, плачут, спят, курят, занимаются сексом, а также прячут то, что никто не должен найти"...
Разумеется, с нетерпением ждал премьеры и сам Дмитрий Месхиев. За несколько часов до торжественного события нам удалось побеседовать с ним.
- Дмитрий Дмитриевич, на официальном сайте вашего нового фильма один из его сопродюсеров называет картину попыткой реализовать образное путинское выражение "мочить в сортире"...
- Да нет, перестаньте! Никого "мочить" я не собирался. Я просто снял криминальную ироническую комедию, вот и все.
- К вашему жанровому определению во всех анонсах добавлено - "антигламурная". Что несет в себе это слово?
- Это позиция. Мы хотели не просто рассмешить зрителя с помощью тех или иных комических ситуаций, возникающих по ходу сюжета, но еще и по-доброму посмеяться над этим временным модным течением, раскрашенным в сиренево-розовые тона. В принципе, я не считаю гламур сколь бы то ни было серьезным явлением нашей жизни и нашей культуры. Это всего лишь такая мода - на определенную манеру одеваться и оформлять интерьеры, на некий образ жизни, на некое поверхностное искусство. Все такое слегка приукрашенное, в виде болонки - так я представляю себе гламур и отношусь к этому спокойно: гламур так гламур. Хихикаю над ним.
- Ваше решение снять комедию само по себе не удивляет: хороший юмор обязательно присутствует во всех ваших фильмах. Но что это вас вдруг потянуло на криминальную тему?
- Меня всегда тянет сделать что-то новое. Дело не в криминальной теме, а в жанре. До сих пор я не пробовал снимать криминальные комедии, а вот захотел - и попробовал. Никаких других подоплек в этом нет. Я хотел сделать молодежное кино, которое будет легко и весело смотреться.
- Ваши коллеги шутя называют фильм "хулиганским". Вы с ними согласны?
- Пожалуй, после моего предыдущего фильма "Свои", очень серьезной военной драмы, работа над криминальной комедией, все действие которой происходит в женском сортире, - это действительно хулиганство, и для меня, как для режиссера, это довольно-таки резкий шаг в сторону. Но разумеется, это не значит, что я наснимал там каких-то пошлостей, боже упаси.
- "Семь кабинок" уже сравнивают с фильмами Тарантино и Гая Ричи. В самом деле есть что-то общее?
- Ничего, кроме жанра, а он в первую очередь ассоциируется с именами Тарантино и Гая Ричи. Но в этом же жанре снимал и Кустурица ("Черная кошка, белый кот"), и многие-многие другие режиссеры. И все по-разному. Сравнения выглядят нелепо. "Семь кабинок" почему-то особенно полюбили сравнивать с тарантиновскими "Четырьмя комнатами". И судя по тому, что моей картины еще никто не видел, единственной причиной этих аналогий является не меняющееся на протяжении всего фильма место действия. Но фильм снят в другой стилистике, совершенно в другой. А в целом, если мое кино сравнивают с фильмами таких замечательных режиссеров, - так я не против...
- Какая музыка сопровождает перипетии, происходящие в семи кабинках женского туалета?
- Хорошая и очень разная. Помимо музыки композитора Святослава Курашова в фильме звучат композиции множества групп самых разных направлений. Я изначально хотел, чтобы в фильме звучали мелодии, не похожие друг на друга по стилистике, именно такую задачу ставил перед музыкальным продюсером картины. Он с этой задачей справился.
- В фильме занято немало прекрасных актеров. Одну из ролей сыграл Федор Бондарчук, и видевшие фильм говорят, что таким они его еще никогда не видели. Не терпится узнать, что же он там такое необычное изобразил?
- Он и вправду очень в этой роли необычен. Это касается и внешнего облика, и характера его персонажа - наркодилера. Мы вместе с Федором придумывали и создавали этот характер, и, по-моему, получилось неплохо. Колоритная такая, гротесковая фигура.
- Если посчитать ваши фильмы, то эта премьера для вас - 13-я. А можете ли вы вспомнить, за какую из них переживали больше всего?
- Да нет, это невозможно. Все равно что попытаться вспомнить, перед свиданием с какой из возлюбленных в своей уже немаленькой жизни ты испытал наибольший трепет.
- Тогда давайте поговорим о будущем. Похулиганив с "Семью кабинками", вы вновь собираетесь заняться "серьезным" кино?
- Да, следующей картиной должен стать фильм "Степан Разин" по повести Василия Шукшина. По нашему замыслу это будет большое историческое боевое кино. Работа над фильмом уже идет. Но проект мощный и поэтому требует очень серьезной подготовки. Приступить к съемкам мы сможем, наверное, через год, а то и позже.
- Ваш предыдущий фильм "Свои" получился очень патриотичным. Таковым же, что называется, по определению, обещает стать и "Степан Разин". А как вы считаете, насколько высока сейчас потребность общества в патриотических фильмах и, соответственно, могут ли такие фильмы быть коммерческими?
- Эта потребность сейчас крайне высока. И патриотические фильмы не только могут становиться коммерческими, а уже становятся. Например, "9 рота" - один из лидеров коммерческого проката в нашей стране за последние годы. Но, между прочим, патриотическое кино вовсе не привязано ни к военной теме, ни к жанру боевика. На мой взгляд, любой фильм, рассказывающий про людей, живущих в этой стране, без какой-либо оглядки на запад, патриотичен. Это может быть и мелодрама, и, скажем, фильм о современной молодежи, в котором новое поколение выглядит не ужасным и безнадежным, а хоть и другим, но хорошим, интересным, имеющим будущее. Такие фильмы снимаются, успешно идут в прокате, и, стало быть, они вполне коммерческие.
- Кстати, о прокате. Нынешняя его система устроена так, что многие зрители просто не успевают увидеть ту или иную картину. Почему бы, как в прежние времена, не показывать фильмы подольше: сперва - в крупных залах, а позже - во всех остальных?
- Нет, никаких прежних времен уже не будет. Спрос диктует предложение, поэтому фильмы, на которые люди идут, держатся в прокате дольше, чем те, на которые спрос меньше. Это абсолютно правильно. Нормально и то, что в среднем прокат длится 2,5-3 недели. Кто не успел или не очень захотел выбраться за это время в кино, сможет купить DVD и посмотреть фильм дома.
Другое дело, что не всегда хорошо и правильно у нас работает реклама. На мой взгляд, самая большая проблема нашего кино сегодня - это чересчур сильно разрекламированные фильмы, которые по своему качеству оставляют желать лучшего. Зрителя обманывают, заманивая в кинотеатры на плохие фильмы, а в итоге люди вообще отворачиваются от русского кино и не верят никакой рекламе. Очень хотелось бы изменить эту ситуацию...
Итак, антигламурная криминальная комедия "Семь кабинок" уже идет в кинотеатрах города.
Режиссер-постановщик: Дмитрий Месхиев;
оператор: Александр Демьяненко;
автор сценария: Никита Питерский;
в ролях: Алексей Барабаш, Кристина Кузьмина, Артур Ваха, Михаил Евланов, Наталья Суркова, Федор Бондарчук, Сергей Козик, Наталья Бурмистрова, Александр Яценко, Сергей Перегудов, Хельга Филиппова.