ВИНА ЛЕЖИТ НА ЭКИПАЖЕ?
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию причин катастрофы Ту-154 под Донецком завершила свою работу. Об этом заявил ее глава Леонид Каширский. Основная версия экспертов: в гибели лайнера виноваты пилоты.<br>
По сообщению некоторых СМИ, командиру Ту-154 эксперты в первую очередь ставят в вину сам полет в грозу, запрещенный летными инструкциями. Перед вылетом из Анапы диспетчеры предупредили Ивана Карагодина о том, что на его маршруте сформировался мощный грозовой фронт. По мнению членов комиссии, летчики были обязаны отложить рейс или, увидев грозу в полете, облететь ее и сесть на запасной аэродром. В этом случае им не грозил штраф. В аэропорту Пулково пояснили, что никаких санкций за задержку рейса по метеоусловиям не предусмотрено.
Однако, как пояснили в МАК, пока сделанные выводы нельзя назвать официальным заключением. Это только результаты расследования, которые на заседании правительственной комиссии будут доложены министру транспорта Игорю Левитину.
- По итогам мероприятия будет сделано официальное заявление, - рассказали в Минтрансе. - Когда это произойдет, зависит от графика работы главы нашего ведомства. Пока это запланировано на февраль.
Комментарии
Игорь Трунов, адвокат семей погибших в катастрофе Ту-154 под Донецком:
- Исковые заявления в суд Московского района Петербурга поступят через неделю. Большая часть документов от родственников погибших в авиакатастрофе уже собрана, оставшиеся бумаги досылаются. 80 исков будут рассматриваться одновременно. Вполне вероятно, что наше обращение в суд по времени совпадет с датой выноса официального решения. Я слежу за рассмотрением этого дела. И формулировка о виновности членов экипажа ни в коем случае не снимает ответственности с владельца лайнера, то есть с ГТК "Россия". Но пока официального заключения нет...
Александр Федотов, заслуженный летчик СССР:
- Ваню (летчика Ивана Карагодина. - Прим. ред.) я знал с рождения. Он - потомственный летчик. Его отец, тоже Иван, долгое время служил бортрадистом в моем экипаже. Поэтому когда Ваня решил продолжить семейное дело, я нисколько не сомневался в правильности его выбора. Отец воспитал его таким, каким должен быть настоящий летчик. О катастрофе Ту-154 под Донецком я услышал, как и многие, из новостей. Для нашей семьи смерть сына моего лучшего друга стала настоящей трагедией. И, естественно, вызвала массу вопросов. Я спрашивал себя, как такой опытный летчик, как Иван Карагодин, мог завести самолет в "мертвую зону"? Я думаю, в какой-то момент Ваня понял, что это смерть... Но надо отдать ему должное: до последнего момента он сохранял спокойствие и, осознавая, что гибнет, пытался спасти лайнер. Его тело обнаружили в нескольких метрах от останков самолета. У Вани были сломаны все пальцы - перед крушением он буквально вцепился в штурвал. А перед своей смертью произнес только одно слово: "Земля"... Мне сложно объяснить, почему он допустил такую ситуацию. Его ни в коем случае нельзя было назвать недоученным пилотом. На Ту-154 он отлетал не одну сотню часов. А перед этим рейсом проходил обязательную ежеквартальную тренировку на тренажере.