ХЬЮ ГРАНТ: "ВЫПИЛ ВИСКИ - И СТАЛО ВЫТАНЦОВЫВАТЬСЯ!"
В новом фильме английскому красавчику пришлось петь и плясать<br>
На этой неделе на экраны мира выходит новая романтическая комедия "Слова и музыка". Главные роли в ней сыграли Хью Грант и Дрю Бэрримор.
Гранта по жизни преследуют романтические комедии, просто комедии или, как на этот раз, комедии музыкальные. Что поделаешь - таков типаж. Актер, начинавший карьеру в конце 1980-х у знаменитого дуэта Айвори - Мерчант в ролях добропорядочных англичан ("Морис", "В конце дня"), в середине 1990-х переквалифицировался в очаровательного английского клоуна: добросердечного и не без мечты ("Четыре свадьбы и похороны", "Ноттинг Хилл"). Зато в начале нового века из него получился типичный английский мерзавчик ("Дневник Бриджит Джонс", "Двухнедельное уведомление"). Ну а в "Словах и музыке" его герой, Алекс Флетчер... ничего из себя не представляет - просто вышедшая в тираж поп-звезда, пытающаяся вернуться на сцену. И лишь присутствие героини Дрю Бэрримор, уборщицы, пишущей хорошие стихи, придает существованию Флетчера хоть какой-то смысл.
Накануне выхода картины на экран Грант вышел на связь со своими фанатами в интернете.
"У меня не голос, а тележное колесо"
- Вы спели песенку и станцевали в "Реальной любви". В "Словах и музыке" решили повторить эксперимент?
- Да, был такой грех: премьер-министр из "Реальной любви" пел и танцевал на глазах у всего честного народа. А по поводу последнего фильма... Вероятно, кто-то там, наверху, решил меня наказать по полной и в момент, когда я был сильно навеселе, подсунул сценарий "Слов и музыки".
- А вы вообще любите петь?
- Терпеть не могу. У меня не голос, а тележное колесо, которое два года нужно смазывать.
- Как же вы справились со всеми вокальными партиями в фильме? Или за вас кто-то поет, а вы только рот открываете?
- Нет-нет, вся ответственность лежит на мне, это мои звуки. Я и сам удивлен результатом, надо признаться. Ведь мне медведь наступил на оба уха, да еще и на глотку заодно. Но ведь сегодня в студиях трудятся такие умельцы!.. Они, думаю, и генсека ООН сумеют обучить пению... На самом деле я перед съемками долго тренировался: поставил себе пианино и тренькал на нем день и ночь. Ночью мне были благодарны соседи. Поэтому пришлось купить их дом и еще несколько домов по улице, чтобы я никому не мешал спать (это, правда, Грант скупает дома по своей улице. - Прим. ред.), и колотил по клавишам, пока не валился замертво. И знаете что? Помогло! То есть я уже мог открывать рот без того, чтобы глотать мух, а даже издавал какие-то звуки. А когда мы начали снимать, я поставил пианино в своем трейлере. И вот тогда вся съемочная группа от меня натерпелась - я же не мог скупить их трейлеры. Но Марк (Лоуренс, режиссер картины. - Прим. ред.) сказал: "Стоп, молодец, этого достаточно". И подключил ко мне специалистов по звукозаписи. Они нарезали из моих воплей маленькие кусочки, подогнали их по тональности и слепили в одну большую песню. Я был поражен: в жизни бы не подумал, что сумею так чисто произнести хотя бы одну музыкальную фразу!
"Лучше получить побольше денег - и отдыхать"
- С танцами, надо думать, было то же самое?
- Абсолютно. Никогда не любил танцевать. Но ведь я играю поп-звезду - хотя и бывшую, - а они все мастера на всякие выкрутасы. Бедные мои учителя по хореографии... Они меня так подбадривали, говорили: "Просто вырази себя в движении..." Для них ведь это естественно. А я не мог выразить себя даже в ругани - вот насколько это все было для меня в тягость. Тогда одна из преподавательниц принесла мне бутылку лимонада. Я на нее так грустно посмотрел, отпил... А там самый натуральный чистый виски! Тогда кое-что стало вытанцовываться...
- В фильме вы играете бывшую поп-звезду, которая получает шанс вновь войти "в обойму" - надо только написать хороший хит. Слова для хита пишет героиня Дрю Бэрримор. А в жизни вы смогли бы написать хорошие стихи? Или пьесу?
- Знаете, я слишком ленив для этого. Честно. Мне предлагали недавно в театре поиграть, но я отказался. Это же чуть ли не каждый день нужно приходить куда-то, накладывать грим по три часа, репетировать, а затем понимать, что люди, которые сидят в зале, в общем-то пришли просто где-то посидеть, что сейчас они пойдут в бар, выпьют, а ты будешь в это время, как проклятый, стирать с лица краску, переодеваться... Нет, я предпочитаю сняться в какой-нибудь не очень напряжной роли, получить за нее побольше денег, а затем отправиться отдыхать - подальше и подольше...
"Что может быть смешнее драки англичан?"
- То есть ни песни, ни танцы, ни театр вас не заводят?
- Нет.
- А что заводит?
- Жизнь сибарита, как говорил Питер О‘Тул: немного гольфа, немного болтовни - ничего не значащей - с немногочисленными друзьями, походы по магазинам, чтение не очень умных книг, раздача автографов (я очень тщеславен, люблю, знаете ли, когда меня узнают), интервью... Все это, конечно же, безумно скучно, но, с другой стороны, достаточно мило.
- А спорт?
- Какой?
- Скажем, типично английский...
- Конный? Или, не дай бог, бокс? Не-ет, это без меня. Когда мы снимали вторую серию "Бриджит Джонс", у нас с Колином (Фертом. - Прим. ред.) была сцена с так называемой дракой. Так вот, нам прислали специального, как они его называют... "боевого координатора", по-моему, чтобы он нас обучил тому, как нужно бить человека по лицу. Мы подумали-подумали - и прогнали его со съемочной площадки. Нам хотелось, чтобы драка выглядела как можно более нелепой. А что может быть нелепее, чем два англичанина, два напыщенных дурака, которые кидаются друг в друга предметами домашнего обихода и хлещут по сусалам, ну, то есть занимаются ерундой. Мы же не Терминаторы все-таки...
"Дрю - просто ангел"
- Вы снимались с массой великолепных актрис? А интрижки с ними были?
- Да зачем я им такой сдался? Человек, который даже со своей прической справиться не в состоянии. Я вот снова постригся - а что толку? Опять вышла какая-то ерунда...
- Но, подождите, как же та замечательная шевелюра из "Четырех свадеб и похорон", которая сделала вам имидж на долгие годы?!
- Эта, по вашему выражению, "замечательная шевелюра" создала мне такое количество проблем, что я и вспоминать о ней не хочу. Мы с Майком (Ньюэллом, режиссером "Четырех свадеб". - Прим. ред.) хотели достичь комического эффекта, что называется, с первого взгляда. Перепробовали массу вариантов и остановились на том, как выглядит Джим Керри в "Тупом и еще тупее". То есть вы можете себе представить, как я себя чувствовал. Эти стрижки меня никогда не оставят в покое, это просто наказание свыше.
- А все-таки с которой из актрис вам было работать интереснее всего?
- Вы бы лучше их спросили, кому я меньше всего надоел! Энди (Макдауэлл. - Прим. ред.) была просто шикарна, и я слышал, как все шептались за нашими спинами на съемочной площадке: "Господи, как она его может выносить?" Кристин (Скотт-Томас. - Прим. ред.) - добрейшая женщина в мире, и она меня жалела: "Ничего, Хью, бывают люди совсем безнадежные, а тебя, по крайней мере, еще можно подлечить..." Рене (Зелльвегер. - Прим. ред.) со мной мучилась, но терпела - мужественная девушка. А Дрю - она просто ангел, с ней можно даже ни о чем не говорить: пить виски - и все. Но больше всего я обожаю Эмму (Томпсон. - Прим. ред.), с которой мы снимались в "Разуме и чувствах" и "Реальной любви": она может успокоить даже разбушевавшегося динозавра, не то что невротика типа меня.
- А Джулия Робертс?
- Она великолепна... А когда мы целовались, знаете, мне казалось, я слышу эхо - у нее такой огромный рот!..
- Теперь, когда вы спели в фильме, может быть - как это модно сейчас, - выпустите собственную пластинку?
- Нет! Никакого диска вы от меня не дождетесь. Пугать людей в кинотеатре - это одно, но наводнить рынок своим дребезжанием и видеть, как тебе вслед оглядываются и ухмыляются с видом: "А... это тот ненормальный, который считает, что может всех нас достать!" - ни за что...
- Хорошо, а ваши планы на будущее?
- Я намереваюсь хорошенько отдохнуть: никакой работы!.. Если, конечно, кто-нибудь не позвонит и не предложит в чем-нибудь сняться. Может быть, повезет и меня пригласят поучаствовать в "Терминаторе-4", вот только боюсь, что максимум мне предложат роль подопытного кролика, секунд так на пятнадцать... Но все-таки развлечение...
В чужом кармане
"Четыре свадьбы и похороны" (1994) - $100 000.
"Ноттинг Хилл" (1999) - $7 500 000.
"Голубоглазый Микки" (2000) - $8 000 000.
"Двухнедельное уведомление" (2002) - $12 500 000.