"АВТОИНВЕСТ" РАЗБУДИТ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
В Петербурге завершилась международная конференция производителей автокомпонентов<br>
В гостинице "Прибалтийская" в течение двух дней проходило новое для страны мероприятие - международная конференция Autoinvest-2007. Этот форум в "русском Детройте" стал площадкой для встреч и переговоров по вопросам инвестирования в производство автомобильных узлов и деталей.
Первая встреча, как и полагается, получилась ознакомительной: конкретных контрактов на поставку конкретных узлов и деталей конкретным автозаводам не случилось.
На языке специалистов запчасти и агрегаты называются автокомпонентами, и в качестве их изготовления, равно как и в производстве самих автомобилей, мы пока уступаем Европе, Азии и Америке. Надеемся, что пока.
Autoinvest-2007 стал не просто корпоративной встречей, в которой участвовали ведущие российские производители автокомпонентов, все три иностранные компании, которые обосновались в Питере, и руководители завода "Форд", дислоцированного во Всеволожске Ленинградской области.
Конференция получила и политическое звучание: она организована при поддержке аппарата полпреда президента России в СЗФО Ильи Клебанова. В работе Autoinvest приняли участие свыше 300 участников из 14 стран и администрации 18 субъектов РФ. Ключевым событием форума стала Биржа деловых контактов, в работе которой приняла участие половина "личного состава" конференции.
Биржа предоставила российским предприятиям возможность провести переговоры по организации кооперации с иностранными производителями. В рамках этого мероприятия участники Autoinvest-2007, например, "высадились" на площадке завода по производству шин Nokian Tyres во Всеволожске.
Ленинградская область на форуме оказалась основным поставщиком новостей, причем не всегда приятных для иностранцев. Так, областной вице-губернатор по экономике Григорий Двас заявил: "В 2007 году в Ленинградской области будут отменены все налоговые льготы для предприятий автопрома. Конкуренция регионов за право размещения иностранного автопроизводства теряет смысл, поскольку сумма льгот уже превышает сумму инвестиций".
Высокопоставленный чиновник, видимо, имел в виду ситуацию на заводе "Форд-Всеволожск". Предприятие работает с огромной прибылью, но областной бюджет на его деятельности зарабатывает немного, так как завод с момента запуска в 2002 году имеет большие местные льготы. Напомним, что вчера на "Форде" началась забастовка профсоюзов.
Господин Двас отметил, что налоговые
льготы с 2008 года будут предоставляться только поставщикам автокомпонентов. Президент компании Ford Motor Company в России Хенрик Нензен отреагировал мгновенно и заявил, что "Форд" готов поучаствовать в строительстве такого завода.
Для питерских автомобильных новоселов - компаний Toyota, General Motors и Nissan - условия льготной игры с налоговыми и таможенными органами остаются прежними. Смольный пообещал, что стратегические инвесторы будут на особом положении.
Кроме того, канадская компания Magna International Inc., которая специализируется на поставке модулей, комплектующих изделий и узлов для десятков автозаводов по всему свету, в 2009 году построит в Питере, в поселке Шушары, по соседству с конвейерами Toyota и General Motors, современный завод по производству автокомпонентов.