ИЩИТЕ НА СТРОЙКАХ МЕНЯ
В Петербурге началась пятилетка крупных инвестпроектов<br>
На встрече с петербургскими строителями председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов рассказал о состоянии дел на наиболее важных для города стройках.
ЗСД
В прошлом году было разработано обоснование инвестиций, завершено проектирование и начато строительство автомагистрали Западный скоростной диаметр. Срок завершения стройки - 2010 год. Сейчас идет концессионный конкурс, 28 февраля будут вскрыты конверты с заявками. Желающих может оказаться немало, судя по презентации (road-show) проекта в Лондоне, которая прошла 11 декабря 2006 года, тогда о своем интересе заявили около 40 компаний. ЕБРР готов оказать финансовую поддержку победителю конкурса в размере 250 миллионов евро. Стоимость реализации проекта составляет 84 миллиарда рублей, 50 процентов из которых будет выделено из бюджета Петербурга и Инвестиционного фонда РФ, вторая половина - из средств инвестора.
Орловский тоннель
Утверждено обоснование инвестиций и базовое проектирование по Орловскому тоннелю, который должен быть проложен к 2010 году и призван обеспечить непрерывную транспортную связь лево- и правобережных районов города. По этому объекту сейчас также готовится концессионный конкурс. Стоимость строительства составляет 26 миллиардов рублей, 33,33 процента из которых обеспечит частный инвестор, а 66,67 процента - бюджет города и Инвестфонд РФ.
Морской пассажирский порт
К 2009 году должен быть реализован проект современного морского порта с пропускной способностью 2,5 миллиона пассажиров в год. Предусмотрено строительство 7 пирсов для швартовки морских кораблей-"длинномеров" (более 350 метров длиной). Созданная путем намыва территория будет также использована для строительства жилья и коммерческой недвижимости. В минувшем году велись дноуглубительные работы, намыто 35 гектаров. Бюджет проекта составляет 31,26 миллиарда рублей, форма реализации - частно-государственное партнерство.
Надземный экспресс
Он соединит пять районов Петербурга - Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский, а также конечные станции метрополитена и пригородные железнодорожные станции, и решит проблему транспортного сообщения южной части города. Бюджет проекта при выборе рекомендованного участка трассы ориентировочно составит 18,4 миллиарда рублей. К концу 2006 года было освоено 100 миллионов рублей.
Юго-Западная ТЭЦ
Проект стартовал в 2006 году и должен быть целиком завершен в 2011 году. Сдача первой очереди - конец 2008 года. Новая станция, построенная на резервных территориях Кировского района, должна компенсировать дефицит тепловой и электрической энергии в юго-западной части Петербурга. В минувшем году были выбраны генеральный подрядчик строительства - ОАО "Стройтрансгаз" и генпроектировщик - ГУП "Атомэнергопроект". Форма реализации проекта - частное инвестирование в размере 18 миллиардов рублей.
Реконструкция системы теплоснабжения Петроградского района
Она обойдется в 5 миллиардов рублей. Проект предусматривает строительство 14 новых котельных общей мощностью 86,1 мегаватта. Работу ведет ООО "Петербургтеплоэнерго".
"Балтийская жемчужина"
За счет средств китайского инвестора, который вложит в строительство 39 миллиардов рублей, на территории в 205 гектаров будет возведено более 1 миллиона квадратных метров жилья. В минувшем году был подписан на инвестиционных условиях договор аренды земельного участка на проектирование, и началось строительство делового центра, которое должно быть завершено в мае 2007 года.
"Тойота"
В 2007 году в промзоне Шушары будет достроен автомобильный завод Toyota. Стоимость проекта - 100 миллионов долларов. Прогнозируемая производительность - 50 тысяч автомобилей в год, в дальнейшем - до 200 тысяч автомашин.
"Ниссан"
Завод по выпуску автомобилей NISSAN (инвестиции 200 миллионов долларов) будет построен в 2008 году в Выборгском
районе юго-восточнее пересечения Западного скоростного диаметра и КАД. Он рассчитан на производство 50 тысяч автомобилей в год с возможным ростом до 500 тысяч. На территории ведутся изыскательские работы.
"Дженерал Моторз"
Третий автомобильный завод Петербурга должен быть построен в 2009 году. Его стоимость - 2,299 миллиарда рублей. На территории (поселок Шушары) также ведутся изыскательские работы.
Стекольный завод
В 2008 году должен быть сдан в эксплуатацию завод по производству листового и архитектурного стекла в промышленной зоне Металлострой. Стоимость строительства - 21 миллиард рублей. Инвестор - ЗАО "Русская содовая компания" (Москва). Предприятие будет высокотехнологичным. Стекло будет производиться на основе новейшей экологически чистой кислородно-газовой технологии компании PPG (США), а планируемая производительность составит 1200 тонн стекольной массы в сутки. В прошлом году завершены проектно-изыскательские работы, сейчас ведется проектирование.
Инвестиционная привлекательность Петербурга отражена в ряде рейтингов. В ноябре 2006 года по итогам 2005-2006 годов рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило Петербургу 1-е место в основной номинации "За минимальный инвестиционный риск в 2005 - 2006 годах". В номинации "За высокую эффективность управления регионом" - также 1-е место. Рейтинг Петербурга по обязательствам в иностранной и национальной валюте по версии агентства Moody‘s - "Baa2". Прогноз рейтинга остается стабильным. Кредитный рейтинг Петербурга по агентству FITCH - BBB- (positive). В 2006 году агентство Standard & Poor‘s повысило долгосрочный кредитный рейтинг Петербурга до "BBB-". Прогноз изменения рейтинга - "стабильный".