БАЛЕТ СТАЛ В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ
Из-за реорганизация театра Консерватории балетный коллектив Никиты Долгушина вынужден арендовать реквизит, костюмы, помещение. И перейти на выступления под фонограмму.<br>
С января этого года фактически Театр балета Никиты Долгушина существует как общество с ограниченной ответственностью.
- Вроде ничего не изменилось в творческой политике, и тем не менее это новый коллектив, и частный формат для нас в новинку, - поделился первыми впечатлениями после перемен народный артист СССР балетмейстер Никита Долгушин.
Так сложилось, что после отделения Театра балета от Консерватории весь реквизит и костюмы, из которых некоторые были созданы на деньги Никиты Александровича, отошли к Консерватории. И теперь театру приходится их арендовать, как и помещение (пока что коллектив Никиты Долгушина выступает в своем прежнем зале, но уже на новых основаниях). Естественно, что за каждый спектакль театр вынужден платить Консерватории лишние 100 с лишним тысяч рублей, что привело к росту цен на билеты. Если раньше театр мог продавать их по 30-50 рублей, то теперь, чтобы окупить аренду, значительно дороже.
Пока что Театр балета работает себе в убыток и ищет путей на заграничную сцену.
Коммерческий директор театра Станислав Куликов смотрит на ситуацию оптимистично и призывает коммерческие структуры к партнерству на взаимовыгодных условиях.
Между тем театру приходится перейти на выступления под фонограмму, чтобы не платить оркестру. Саму труппу в целом удалось сохранить, хотя были случаи, что молодые артисты уходили получать высшее экономическое и юридическое образование или вовсе бросали балет, в лучшем случае - переходили в другие труппы.
Однако Театр балета от своих планов отказываться не собирается. И уже 3 марта зритель увидит премьеру "Про Золушку" и "Вальпургиеву ночь", в которой Вельзевул носит костюм-двойку от Dolce & Gabbana.