ХОД ЗВЕЗДОЙ
Производители рекламы взялись за знаменитостей. Живых и покойных<br>
Истинный викторианский джентльмен и великий шутник своего времени Джером Клапка Джером писал, что на десять миль вокруг Лондона едва ли найдется хоть один сколько-нибудь замечательный кабачок, где бы королева Елизавета Тюдор не побывала или не провела ночь. Об этом знаменательном событии посетителям сообщали аккуратно прибитые "рекламные" таблички. Как видим, подобный "ход звездой" родился не вчера, а смекалистость английских трактирщиков, пройдя временные преграды, укоренилась в сознании и современных рекламных деятелей...
Сегодня этой уловкой "на живца" пользуется почти каждая крупная компания-производитель, приглашая для раскрутки товара нынешних звездных персон. Может быть, не все они равны королеве Бесс, но какое время - такие и кумиры. Со страниц глянцевых журналов, телевизионных экранов и уличных растяжек улыбаются голливудские дивы и знаменитости отечественного пошиба а-ля Заворотнюк, втюхивая нам эксклюзивные бритвы, помады, телевизоры... да почти все, что можно продать.
- Вы видели, Пенелопа Круз, Анджелина Джоли, Камерон Диаз... пользуется этой тушью, - шепчутся на переменках старшеклассницы. А прибежав домой, начинают канючить у мамы двести, триста, четыреста... рублей, чтобы глаза сверкали, как у заокеанских красавиц.
В свою очередь, и российские, и иностранные идолы молодежи отнюдь не гнушаются столь существенным приработком, который сулят рекламные контракты. Некоторые особо прыткие и алчные успели продаться сразу нескольким фирмам, иногда даже конкурирующим между собой.
К слову, были случаи, что из-за этого "попадали на деньги" сами звездные дельцы. Например, недавно разгорелся нешуточный скандал: обладательница "Оскара" Шарлиз Терон на очередную гламурную презентацию надела не ту марку часов, которую рекламирует. Из-за этого кошелек уроженки ЮАР может похудеть на миллионы.
С живущими ныне поп-персонами все ясно: дело в цене, которую фирма платит за узнаваемую мордашку, да в нашей наивности. Но, как это ни странно, людям, представляющим продукт в рекламе, даже не обязательно быть живыми. Благодаря современным цифровым технологиям и наглости, Мэрилин Монро, Брюс Ли, Альберт Эйнштейн и многие другие продолжают работать на ниве рекламы с того света.
Так, упомянутая Монро еще долго после своей смерти была "лицом" духов "Шанель". Должны ей быть благодарными и ювелиры, чьи заработки она увеличила многократно, спев: "Лучшие друзья девушек - это бриллианты". Вздымающаяся вверх юбка стала лейтмотивом многих рекламных кампаний.
Среди последних - недавно появившийся на улицах Бельгии рекламный плакат с изображением Елизаветы II. Королева Великобритании стоит на вентиляционной решетке и ловит вздернутое порывом ветра до талии платье точь-в-точь как Монро. Плакат принадлежит перу рекламного отдела компании, осуществляющей железнодорожное сообщение между Лондоном, Парижем и Брюсселем. Создатели объяснили столь странный синтез тем, что королеву очень уважают в Бельгии, а вздымающееся платье должно поднять продажи билетов. Другими словами, чопорность королевы, сдобренная сексуальностью почившей дивы кинематографа. Пресс-секретарь королевской семьи уже успел сказать, что плакат очень вульгарный и, скорее всего, не придется по вкусу Елизавете II.
Ну а российские фанаты Брюса Ли не на шутку рассердились, завалив злобными сообщениями один рекламный сайт, на котором вывесили рекламный ролик с участием их идола. В нем великий мастер боя рекламирует новую модель БМВ.
Впрочем, эти мертвецы еще не опустились в глазах современников до таких нереспектабельных товаров, как кухонные принадлежности или канцтовары. Другим же не так повезло. Например, прославленный танцор Фред Астер по мановению рекламистов теперь танцует не со своей партнершей Джинджер Роджерс, а с пылесосом, показывая, какой он легкий и удобный. В свою очередь, король рок-н-ролла Элвис Пресли в последний раз был замечен в рекламе некой суперручки. Слава Элвиса до сих пор приносит его потомкам баснословные суммы. Так, он несколько лет подряд возглавлял список самых богатых умерших знаменитостей по сумме доходов с продаж его лицензионных записей и, конечно же, использования его образа в рекламе.
Альберта Эйнштейна и вовсе из великого ученого превратили в... жвачное животное. Оказывается, в перерывах между выводом формулы Е=mc2 он сосал "Ментос". При этом признается, что история с ньютоновским яблоком просто чушь, на самом деле все дело в леденцах и жвачке. Компанию в продвижении этого продукта ему составляет Архимед.
Не обошла мода на давно почивших героев и российскую историю. В свое время некий банк "Империал" с особым размахом прикармливал телезрителей историческими роликами-анекдотами. Засветились в них такие личности, как Нерон, граф Витте, Юлий Цезарь, Александр III. Самым запоминающимся стал образ Суворова и слоган: "Ждем-с до первой звезды".
Достали из анналов истории и ученика великого полководца. Нынче Кутузов вынужден уживаться в одном рекламном слогане вместе с продовольственным магазином: "Кутузов в треуголочке, а качество в "Пятерочке". Если бы Кутузов увидел дань современников победителю Наполеона, то, наверное, лишился бы и второго ока, причем по собственной инициативе.
...Возвращаясь к Клапке нашему Джерому, хочется предположить, что если я когда-нибудь стану знаменитой, то те кабачки и кафетерии, которые я в свое время почтила присутствием, будут украшены зазывающими табличками: "Здесь 25 января 2007 года побывала Александра Заспа. Танцевала джигу и пила текилу с живота полуголого афроамериканца".
Нынче Кутузов вынужден уживаться в одном рекламном слогане вместе с продовольственным магазином: "Кутузов в треуголочке, а качество в "Пятерочке". Если бы Кутузов увидел дань современников победителю Наполеона, то, наверное, лишился бы и второго ока, причем по собственной инициативе.