"РОССИЯ" ЗАЩИТИЛА ПОГИБШИХ ПИЛОТОВ

Руководство авиакомпании ГТК "Россия" отрицает вину экипажа разбившегося под Донецком лайнера<br>

В авиакомпании утверждают, что причиной авиакатастрофы стал не спрогнозированный метеослужбой мезоциклон. Вчера Геннадий Болдырев, первый заместитель генерального директора компании, заявил, что "Россия" не согласна с выводами комиссии по расследованию. Напомним: 17 февраля эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) заявили: лайнер погубили неправильные действия пилотов. А в ГТК "Россия" утверждают: комиссия предпочла озвучить не самую аргументированную и убедительную версию и возложила всю ответственность за случившееся на погибших летчиков, которые уже ничего не могут сказать в свою защиту... - Роковую роль в трагедии сыграли чрезвычайно сложные метеоусловия, в которые попал самолет, - заявил вчера Геннадий Болдырев. - По данным Государственного комитета по гидрометеорологии, незадолго до катастрофы в районе Донецка образовался не спрогнозированный метеослужбой мезоциклон, который представлял большую опасность для самолета. Погодные условия, возникшие в районе полета, встречаются крайне редко, но служба управления воздушным движением не проинформировала об этом экипаж. Неожиданно попав в условия сильной "болтанки" и резко меняющих свое направление воздушных потоков, экипаж действовал в строгом соответствии с руководством по летной эксплуатации, которое предписывает в подобной ситуации отключить автопилот и вести самолет с так называемым "полузажатым" управлением. Конструктивные особенности Ту-154 таковы, что система индикации лайнера в условиях "болтанки" не позволяет своевременно определить переход в режим сваливания. Поэтому самолет попал в плоский штопор. Вывести из него такую модель самолета оказалось невозможно. Иными словами, будь на месте злополучного Ту-154 другой авиалайнер, трагедию удалось бы предотвратить. - Если сравнивать с зарубежной техникой, предусматривающей обязательную подготовку летного состава на соответствующих тренажерах, которые позволяют отработать навыки поведения в критических ситуациях, то, вполне возможно, экипажу было бы легче справиться с возникшими проблемами, - объяснил заместитель начальника летно-методического отдела, руководитель летной подготовки ГТК "Россия" Александр Ушков. - Но неизученность явлений, происходящих в мезоциклоне, не позволяет с большой долей вероятности говорить о том, что произошло бы в результате с любым другим лайнером. У экипажа погибшего борта была возможность обойти грозовой фронт. И в момент катастрофы самолет как раз находился в процессе обхода. справка "нв" Сегодня в парке авиакомпании находится 22 самолета Ту-154М и 9 самолетов Ту-134. По словам генерального директора ГТК "Россия" Сергея Михальченко, на протяжении последних 15 лет авиапредприятие планомерно проводило списание машин, отработавших ресурс, и вводило в строй новые. В 2007 году планируется ввод в строй четырех самолетов Airbus А319 взамен Ту-134. В дальнейшем предусмотрен ввод в эксплуатацию самолетов "Боинг 767" и "Супер Джет 100". Кроме того, уже заключен договор о поставке АН-148.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.