ПАСТЕРНАК - ПО ЗАКАЗУ, СЛЕПАКОВА - ПО ВЕЛЕНИЮ ДУШИ
На Мойке, 12, вспоминали незаслуженно забытого поэта<br>
Литератор и телеведущий Дмитрий Быков приезжал в Петербург на один день - для того чтобы провести вечер, посвященный 70-летию Нонны Слепаковой, и презентацию трехтомника "одного из самых больших поэтов своего времени", вошедшего в антологию всемирной поэзии 60-х годов. "Это признавалось всеми, кто судил о литературе по гамбургскому счету", - утверждает Дмитрий Быков в предисловии к трехтомнику.
По словам Быкова, "эта феноменально одаренная женщина" тонко чувствовала приметы времени: обреченность иллюзий - в шестидесятые, кажущуюся устойчивость, а на деле зыбкость семидесятых и, наконец, фальшь перемен девяностых, свободу, обернувшуюся безразличием, смену одного гнета на другой, девальвацию искусства и разрушение того немногого, что позволяло мириться с советской жизнью.
"Общество не готово было взглянуть на себя с беспощадностью, которую предлагала Нонна. Ей было присуще обостренное чувство эстетической справедливости, - сказал Лев Мочалов - собиратель, и составитель сборника, супруг Слепаковой, умершей девять лет назад. Кроме того, непростой характер заставил ее оказаться в "полосе отчуждения". Таково, кстати, авторское название последнего сборника поэтессы, который благодаря Дмитрию Быкову вышел в Смоленске... через три дня после смерти Нонны Слепаковой. Таково название и первого тома.
На Мойке, 12, в Концертном зале Всероссийского музея А.С. Пушкина, собрался цвет культурной столицы. Стихи Нонны Слепаковой читали Александр Житинский, Александр Кушнер, Валерий Попов, директор арт-подвала "Бродячая собака" Владимир Склярский, художественный руководитель театра "Остров" Александр Болонин и его артисты. К слову, Слепакова была заведующей литературной частью этого театра. А на открытие "Бродячей собаки" придумала остроумный спектакль, вызвав к жизни тени поэтов Серебряного века; его блестяще сыграли артисты театра "Остров". Песни на стихи Нонны Слепаковой пел бард Борис Полоскин.
Дмитрий Быков выпустил в серии "ЖЗЛ" книгу о Борисе Пастернаке, она удостоилась престижной литературной премии "Большая собака". По его собственному признанию, "Пастернака" он "делал" по заказу, а работу о Нонне Слепаковой - по велению души.