"ЧЕЛОВЕКУ" НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НЕ ЧУЖДО
Театр пластической формы "ЧелоВЕК" недавно приехал из Омска в Петербург искать свое место под солнцем. Свою оригинальность "человековцы" всячески культивируют. Отказываясь от сюжета в спектакле "Анаморфозы шута", художественный руководитель театра, режиссер-постановщик Игорь Григурко, пускается в свободное плавание по мирам фантазий, навеянным творчеством Сальвадора Дали. <br>
На сцене появляются подвешенные на тросах цветные человечки, незнакомцы на ходулях, выпархивающие из вееров бабочки, убегающие на ножках чемоданы.
Зрителя балуют щедростью красивых находок! Но чем больше зритель получает, тем больше ему хочется - и, поудивлявшись оригинальности придуманного образа в первые секунд 15 очередного номера, он ждет дальнейшего развития. Воображение, разбуженное яркостью красок и причудливостью форм, рисует немыслимые превращения, предвкушает неожиданные повороты...
...Совсем другой спектакль - "Берегиня". Здесь нет обилия деталей: лишь русские сарафаны да рубахи, народные песни и в 14 сюжетах рассказанная человеческая жизнь с ее обрядами (этнографически увлекательная "Свадебка" в миниатюре показывается в нескольких песнях), горем (от потери на войне любимых) и радостями (трогательным рождением новой жизни).
Вспоминается старая присказка о том, что, если на сцене висит ружье, оно обязательно должно выстрелить. Не просто выстрелить, а пальнуть фейерверком, потому что сюжет не настолько мощный, чтобы можно было за него спрятаться, да и танца как такового маловато. Вот и получается, что вся надежда на запоминающиеся колоритные зрительные образы... А еще надежда на искренность исполнителей и их веру в творимую на сцене реальность - с этим они справляются с честью.
Отмечаю я все эти ощущения только потому, что в театре можно все, даже делиться своими впечатлениями. Ну а если уж зрители могут высказывать свои оценки, то режиссер вправе делать так, как хочется ему.