ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ ПРАВА ИМЕЮ?

Выпускников автошкол поделят на "чайников" и профессионалов<br>

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов предложил разделить выпускников автошкол категории "В" на две подкатегории: частников-любителей и будущих профессиональных водителей. Многие фирмы и компании сегодня приглашают и берут на службу водителей зачастую с личным автотранспортом. Главное условие работодателя - чтобы человек был непьющим и имел корочки категории "В". Таким образом, менеджеры покупают кота в мешке, потому что не знают реальной квалификации приглашенного шофера. А ведь если в фирму пришел "чайник", путающий педали газа и тормоза, это представляет прямую угрозу жизни шефа. Генерал-лейтенант милиции Кирьянов предлагает провести черту в подготовке выпускников и разделить их на любителей и профи. Первые будут возить только себя, друзей и семью, а для вторых машина станет средством постоянного заработка, а не случайного "бомбометания" на дороге. Человек, который видит себя в качестве наемного водителя, будет обучаться по иной методике, чем любитель. При обучении в автошколе он накатает на дороге часы, в несколько раз превышающие практическую нагрузку "чайника", больше будет заниматься фигурным вождением и парковкой в трудных условиях. Самое главное, что требования к потенциальному профессионалу на экзамене в ГАИ будут более жесткими, чем, скажем, к даме. Зато после их успешной сдачи такой новичок получит не банальное удостоверение класса "В", а более солидные права, которые подскажут работодателю, что с таким "водилой" можно безопасно ездить в любую погоду. Идея, которая, по мнению начальника ДОБДД, позволит снизить аварийность на дорогах, очень хороша, но когда она претворится в жизнь - вопрос. Еще весной прошлого года Виктор Кирьянов пообещал, что в России вскоре будет внедрена система из 10 подкатегорий любительских и профессиональных прав, как в Европе. Пока ездим по старинке. КОММЕНТАРИИ РАБОТОДАТЕЛЬ Владимир ГЛАДУХОВ, технический директор ЗАО "Компания "Типек": - Деление водителей категории "В" на профессионалов и любителей сэкономит деньги нанимателя, который при выборе шофера будет меньше ошибаться. В этом году нам пришлось уволить одного водителя, причем через две недели работы. Рулить он умел, но буквально "убил" подвеску грузового "Форд-Транзита" из-за незнания матчасти машины. Любитель, который возит себя любимого, может и не знать, где находится генератор или трамблер: за него думает автомастерская - только плати. Но наемный водитель "Газели", зарабатывающий 25 тысяч рублей в месяц, должен быть "с руками". ВОДИТЕЛЬ Артур БАБАЯН, водитель Балтийской медиа-группы, стаж за рулем - 25 лет, профессиональный инструктор практического вождения: - Сегодняшние требования к выпускникам автошкол настолько невелики, что категорию "В" получают откровенные "чайники". Поэтому я двумя руками "за" дифференциацию прав. Недавно узнал, что каждое третье серьезное ДТП в Петербурге совершают автолюбители с водительским стажем до трех лет. Зато молодые люди, в отличие от шоферов со стажем, очень активны и пронырливы. Увидев объявление о найме, они мгновенно предлагают свои услуги, причем так убедительно, что начинают возить первых лиц. Но непрофессионализм скрыть трудно. Если обычный автолюбитель находится за рулем два часа в сутки, то профессионал - 8-10. Наемный водитель, скажем, легкового автомобиля, оказавшийся на поверку "чайником", может довести до стресса не только шефа: он провоцирует на дороге огромное количество аварийных ситуаций.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.