"ЛЕНИНГРАД..." НЕ ПРИНЯЛИ?

Премьера Первого канала вызвала споры<br>

"М-да-а", - хочется сказать после просмотра фильма "Ленинград. Город живых". И глубоко задуматься: а добились ли создатели картины, чтобы их поняли, приняли и прониклись всей этой блокадной историей? В дни показа фильма по Первому каналу газета "НВ" публиковала материал о "Ленинграде...", давала слово актерам, режиссеру Александру Буравскому. Сегодня мы решили дать возможность порассуждать об этом фильме зрителям разных поколений. Михаил Курганников, блокадник, 78 лет: - Я был юным парнишкой, когда началась блокада. Мы не боялись умереть от снарядов и бомб - мы боялись умереть от голода. В фильме "Ленинград...", который я посмотрел очень внимательно, я не увидел главной приметы блокады - хлебных очередей. Самым страшным было, когда подойдешь к весам, а хлеб уже кончился. Страшным было потерять карточки или быть обворованным, как это случилось с английской журналисткой Кейт. Это равносильно смерти. А в фильме это не показано с настоящей силой. Бомба замедленного действия с надписью "Сахар" - это вообще полная чушь. Немцы делали много подлостей, но до такого не додумались. Режут глаз явные неточности: Медный всадник, то и дело мелькавший в кадре, на самом деле был засыпан мешками с песком, прикрыт полотнищами, а на золоченый шпиль Петропавловской крепости был надет чехол. Многие дворцы, в том числе и Зимний, были наполовину выкрашены в черный цвет - чтобы с высоты летчики воспринимали это как зияющие дыры и не бомбили. Лично мне не понятно, почему темой фильма стала линия НКВД? Чекисты составляли мизерный процент от основного населения города и далеко не самый лучший. Пожалуйста, снимайте про это, но не называйте ваш фильм "Ленинград...". Абсолютной ерундой кажется и история с эстонской шпионкой и спекулянткой... Нет, для меня, выжившего в блокаду, ничего не явилось здесь откровением и не напомнило то время, которое я пережил. Евгения Обидина, филолог, 62 года: - Я родилась в Питере уже после блокады, но все детство и юность мои прошли под рассказы моей мамы и родных об этом страшном времени. И вы знаете, я все-таки фильм приняла, возможно, оттого, что я помню город уже послевоенным и не видела, как одевались в блокаду, какую обувь носили, мне не резало это глаз, когда смотрела на экран. Для меня были открытия в этом фильме, например листовка, которая являлась пропуском на сторону Германии: даже если это и художественный вымысел, то благодаря ему удается раскрыть образ актрисы Воздвиженской. Я поверила в то, что у людей тогда был выбор - остаться в умирающем Ленинграде или перейти на сторону противника, и я прочувствовала, как мучительно они принимали то или иное решение. Мне показалось, что многие образы сделаны не ходульными, а показаны в развитии, и вообще люди предстают такими, какие они есть. Вот герой Михаила Ефремова - он и циничный, и трусливый в чем-то, но и совесть в нем есть, и доброта, да в общем нормальный он мужик. Как в жизни. Веришь. А главное, рождается чувство патриотизма, гордости за тех людей, которые не сдались и не потеряли человеческий облик. Андрей Зинченко, студент СПбГУ: - Я блокаду в школе проходил. Мне было интересно посмотреть фильм с точки зрения, как он сделан. В связи с этим почесал репу: куда потратили 13 миллионов долларов? Актеры хорошие, но... как-то картонно выглядит фильм. Думаю, нам подсунули версию для западного зрителя, которому нельзя показать всей правды, которая творилась у нас в стране, весь наш дурдом. Мне кажется, все было намного жестче. Впрочем, я и американским фильмам не верю. Считаю, что в 99 процентах из 100 - это только зрелище без соблюдения исторической правды. На уровень зрелищного фильма "Ленинград..." в принципе тянет, но далеко не на все сто. А в смысле патриотизма, извините, не прошибает.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.