САМОЛЕТЫ ИЗНОШЕНЫ, ПИЛОТОВ НЕТ

Об этих проблемах российской гражданской авиации шла речь на коллегии Росавиации. По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Александра Юрчика, события 2006 года показали, что кризисных моментов в отрасли достаточно. <br>

-Главная проблема, без решения которой невозможно дальнейшее развитие перевозок в России, - это изношенность парка воздушных судов, - рассказал Александр Юрчик. - Устаревший, морально и физически изношенный парк, а также неадекватные пошлины на иностранные воздушные суда при полном параличе авиапрома лишили авиакомпании возможности полноценно развиваться и вкладывать средства в расширение парка, замену старой техники и повышение безопасности полетов. Александр Юрчик отметил, что находящиеся в парках отечественных авиакомпаний Ту-154М и Ил-96 летают больше 15 лет. Не отличаются особой надежностью и самолеты, купленные за рубежом. - Сегодня авиационные предприятия России более 60 процентов от общего объема перевозок осуществляют на воздушных судах разработки 1960-1970-х годов. Около 50 процентов всех перевозок обеспечивают самолеты, не соответствующие современным международным нормам, - пояснил руководитель ФАВТ. Следующим кризисным пунктом в работе российских авиапредприятий Александр Юрчик назвал недостаточную подготовку молодых пилотов - выпускников летных училищ. Их опыт - 60 часов в воздухе - не соответствует требованиям международных стандартов. - Для получения свидетельства пилота коммерческой авиации необходим минимальный налет в 150 часов, из них 40 часов - на двухдвигательном самолете, - рассказал глава ФАВТ. Достаточно вспомнить итоги расследования причин катастрофы Ту-154 "Пулковских авиалиний" (сейчас - ГТК "Россия") под Донецком. Тогда, объявляя причины гибели лайнера, зампредседателя МАК Алексей Морозов на заседании правительственной комиссии сказал: - У пилота-стажера Андрея Ходневича было всего 60 часов летной практики, его подготовка не соответствовала международным требованиям, и линейное свидетельство пилота ему было выдано в упрощенном режиме. Также в своем выступлении Александр Юрчик отметил - до 2006 года учебные воздушные суда и тренажеры в учебные заведения не поставлялись. - Нами не были определены технические требования к ним, - отметил Александр Юрчик. - Поэтому авиапром не может предложить современные и недорогие воздушные суда для первоначальной подготовки пилотов. И сегодня вместе с Минпромом РФ вынуждены рассматривать вопрос возобновления производства Як-18Т, который был разработан еще в 1950-е годы. Справка "нв" По данным Минтранса РФ сегодня в гражданской авиации эксплуатируется 2528 воздушных судов. Это только половина от числящихся в Государственном реестре. За 15 лет общее число российских аэродромов сократилось с 1302 до 351. В 2006 году образовательные учреждения гражданской авиации выпустили 220 пилотов, из которых 80 с высшим образованием. Гражданской авиации не хватает 750-800 пилотов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.