РОМАНА РУДАКОВА НЕ ХОТЯТ ОПЕРИРОВАТЬ
Об этом официально сообщает Главное военно-медицинское управление Минобороны<br>
В наших руках оказалось письмо за подписью заместителя начальника Главного военно-медицинского управления (ГВМУ) генерал-майора Владимира Шаппо, адресованное общественной организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга". Это ответ на запрос правозащитников о состоянии здоровья солдата Романа Рудакова, который несколько месяцев находится на лечении и нуждается в пересадке внутренних органов.
В документе говорится о том, что военные из госпиталя имени Бурденко решили "временно воздержаться" от операции по трансплантации печени и тонкого кишечника. Она необходима молодому человеку, чтобы встать с больничной койки и жить хотя бы без постоянного врачебного ухода. До этого жизнь солдата должны поддерживать сложные медицинские приборы. При этом в документе из Минобороны не говорится, на каком основании принято это решение, когда Роману сделают операцию и сделают ли ее вообще. Столь же немотивированно военные отказались прокомментировать нам это решение. Самый содержательный ответ, который мы получили от высокопоставленных лиц из Управления общественных связей и ГВМУ, гласил: "Я не уполномочен отвечать на этот вопрос".
Между тем источник из военного ведомства на условиях анонимности поделился с нами следующей версией: операция по пересадке внутренних органов, тем более в таком сложном случае, как у Романа Рудакова, может потребовать его перевода в гражданскую клинику, что для Минобороны неприемлемо. Скорее всего, операцию будут откладывать как можно дольше и в конце концов Романа выпишут из военного госпиталя и передадут под ответственность родных.
Тем временем военные сообщают, что состояние солдата оценивается как тяжелое стабильное, что он получает "адекватную дорогостоящую консервативную терапию". Это означает, что жизнь 19-летнего парня поддерживается с помощью аппаратуры. Его кишечник выведен наружу в трех местах, и он не может обойтись без постоянной врачебной помощи, и тем более не может жить в деревне под Псковом, где нет необходимой медицинской техники. По данным, полученным от родственников Романа, он передвигается на инвалидной коляске и за время нахождения в госпитале имени Бурденко прибавил в весе 12 килограммов. Но жизнь и здоровье солдата останутся под угрозой, пока ему не пересадят печень и тонкий кишечник.
Напомним, еще осенью прошлого года Роман Рудаков был госпитализирован из части, дислоцированной в Каменке под Выборгом. Около трех месяцев солдат, которому вырезали весь тонкий кишечник, пролежал при смерти в 442-м госпитале ЛенВО, не получая необходимой помощи. Благодаря усилиям правозащитников из организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга" и мощной шумихе в прессе Романа Рудакова все же перевезли в Москву, в госпиталь имени Бурденко. Это случилось 18 января, причем процесс перевозки солдата происходил под покровом тайны: об этом военные не сообщили даже его родным.
На днях военная прокуратура Сертоловского гарнизона передала в суд уголовное дело по статье 335 УК РФ (неуставные отношения), возбужденное после того, как история умирающего солдата вызвала общественный резонанс. Дело в том, что в госпитале Романа осмотрели не только врачи, но и военные судмедэксперты из Москвы, которые выяснили, что рядовой лишился кишечника и печени в результате побоев в стенах своей части. Таким образом, были опровергнуты сумасбродные версии военных о том, что Роман, дескать, перепил лимонада, упал с полки или страдал редкой болезнью. Версию о побоях в армии, на которой с самого начала настаивали родные Романа, нам подтвердили и в судебно-медицинском центре Минобороны.
По данным из военной прокуратуры, обвинение в избиении Романа предъявлено его сослуживцу и ровеснику, имя которого не называют. Рассмотрение дела начнется в ближайшее время в Сертоловском гарнизонном суде.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей ГОТЬЕ, профессор, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, руководитель отдела трансплантологии Российского научного центра хирургии:
- Мы действительно вместе с военными врачами наблюдаем Романа Рудакова и лечим его соответствующим образом. Дело в том, что у каждого пациента есть момент, когда он будет готов к операции. Считаю, что Роман Рудаков к ней еще не готов. Однако он не может покинуть клинику без хирургического вмешательства.
Я пока не могу сказать, когда состоится операция и нужно ли для этого переводить пациента в гражданскую клинику.