ХОЛСТ, МАСЛО? ХЛЕБ, МАКАРОНЫ, КЛЕЙ!

В Мраморном дворце Русского музея показали сбывшиеся и не очень фантазии маргинальной архитектуры.<br>

Не традиционное "Холст, масло", а "Хлеб, макароны, клей "Момент" - таков перечень материалов, из которых создано произведение на выставке Ad Marginem. Подобную сатирическую изобретательность в выборе художественных средств искусствоведы противопоставляют символу башни как приближения ко Всевышнему. Прямо напротив входа на экспозицию посетителей встречают объект - мухомор на античной капители и картина - вавилонская башня, в которую врезается крылатое существо. Работа 1920-х годов художника Георгия Покровского кажется дальним предсказанием 11 сентября и нынешнего обсуждения высотного регламента Петербурга. В свое время ее автор занимался иллюстрациями в журналах таких утопических проектов, как управление движением ледников, искусственные дожди и арктический танк-амфибия. Сегодня эта картина была выбрана официальным эпиграфом к выставке. В следующих залах мы видим "Первый православный монастырь на околоземной орбите", карточный домик на липкой ленте и еще одну вавилонскую башню из слайдов, посвященную гражданам СССР, которые в силу режима так и не увидели заграницы. Пожалуй, столь агрессивно настроенной выставки в государственном Русском музее Петербург не видел давно. Впрочем, организаторы, собравшие лучшие творческие силы - от Флоренских до Белкина - для подобного проекта, считают, что это не протест, а скорее диалог общества и архитектуры, которые в последнее время не всегда примиримы. ...Псевдосоветский плакат "Восстановление Дворца Советов" смущает посетителей указующим перстом с подписью "А ты сдал, жмот?" и стишком про Ленина и партию, готовившуюся построить многометровое здание на месте храма Христа Спасителя. Однако, как помнит история, храм был снесен, а Дворца Советов Москва так и не увидела. Теперь над сатирическим произведением 1990 года размышляет Петербург.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.