ИСПОЛНИТЕЛЬ НЕ ОБЯЗУЕТСЯ

В Общественную приемную БМГ поступила жалоба на фирму "ООО "Городской центр помощи приезжим". <br>

Девушке Р. из Новгородской области понадобилось съездить в Италию. Как известно, для подобного путешествия надо получить два важных документа: заграничный паспорт и визу. Оформила она паспорт и визу в Финляндию, чтобы оттуда уже отправиться в Италию по шенгенской визе. В первый раз все удалось, а в следующий девушка попалась на границе. Путешественницу вернули в Россию, а паспорт оказался на заметке у финских пограничников. Надо было срочно оформить новые паспорт и визу. А тут в газете попалось объявление, в котором говорилось о фирме "ООО "Городской центр помощи приезжим", предоставляющей именно такие услуги. Там пообещали выполнить работу за три дня. Отдала девушка добрым дядям 27 тысяч рублей и с легким сердцем ушла. Однако когда Р. по прошествии трех дней обратилась в фирму, то узнала, что ни паспорт, ни виза готовы не были. Вразумительного ответа или каких-либо объяснений от сотрудников фирмы она не получила. Не удалось ей переговорить и с генеральным директором фирмы С.С. Лазаревич. Р. была вынуждена написать заявление об отказе от услуг, предоставляемых Городским центром и с просьбой вернуть уплаченную сумму. Сотрудники фирмы пообещали, что заявление будет обязательно рассмотрено директором в ближайшее время, а деньги будут возвращены в течение ближайших пяти дней. Однако даже спустя неделю Р. так и не смогла получить свои деньги. Для выяснения обстоятельств стоит обратиться сразу к двум договорам, заключенным Р. с фирмой. Не обязательно быть высококвалифицированным юристом, чтобы заметить в них несколько неточностей и неоднозначных пунктов. Начать можно с реквизитов компании, оформленных в правом углу в конце договора, включающих в себя название фирмы, юридический адрес, контактные телефоны, основной государственный регистрационный номер, ИНН, номер лицензии организации. С последней и возник вопрос - в реквизитах отсутствует какая-либо ссылка на лицензию, разрешающую деятельность фирмы. Стоит обратить внимание и на самое начало заключенного договора, где упоминается некий Устав, на основании которого действует генеральный директор фирмы. Остается только догадываться, существует ли данный документ. Корреспондент "НВ" обратился в Управление Федеральной миграционной службы (ФМС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, где на его вопросы ответил заместитель начальника отдела управления Владимир Минченко. Он подтвердил, что подобные фирмы взаимодействуют с государственными службами только в качестве посредника. Их представители в любом случае отправляют запросы в соответствующие службы. Что касается Городского центра, то с ним ФМС никогда не имел дел. Из служебной записки, составленной юристом Общественной приемной (ОП) Б.И. Филимоновым, следует, что когда он находился в офисе фирмы для выяснения обстоятельств, связанных с делом Р., им были выявлены другие факты невыполнения компанией обязательств перед клиентами. В "НВ" не раз писалось о том, что прежде чем поставить подпись под договором, всегда нужно сначала ознакомиться с его условиями. "Это же самый настоящий обман!" - возмутился заместитель начальника отдела управления ФМС, когда мы поведали ему эту историю. А можно сказать и посильнее - лохотрон. Несомненно, в этом есть вина госпожи Р., первой нарушившей закон и установленный порядок пересечения границы. Но что можно сказать о фирме, наживающейся на таких заказах?..
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.