ДЖОН ТРАВОЛТА: "ИЗМЕНЯЯ СЕБЯ, Я НЕ ИЗМЕНЯЮ СЕБЕ"
В фильме "Реальные кабаны" суперзвезда Голливуда - рокер, а в жизни - примерный семьянин<br>
Вообще Траволта, конечно, везунчик. Актеру в Голливуде дается только один шанс стать суперзвездой. Если он его упускает, можно списывать такого со счетов. Траволта, ставший "супером" в 1977-м, а затем надолго исчезнувший из людской памяти, возвращался в большое кино дважды: в 1994-м, когда Квентин Тарантино снял его в "Криминальном чтиве", а затем и в 2005-м, когда вышла картина "Будь круче" - сиквел очень удачного в прокатном смысле "Достать коротышку". И вот, что называется, новый поворот - "Кабаны". Это не просто очередная комедия, а разработка целого кинопласта, который может стать для Траволты новым интересным опытом. По крайней мере, он так считает, судя по интервью, которое Джон дал на днях в режиме онлайн.
"ЭТО ФИЛЬМ О ТОМ, ЧТО ЛЮБОЕ БУДУЩЕЕ ПРЕКРАСНО ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ"
- После криминальной комедии "Будь круче" вы решили сняться в самом настоящем фарсе...
- О, если вы считаете "Кабанов" фарсом, то вы не в курсе того, что такое настоящий фарс. Но, кстати сказать, я обеими руками за фарс. Я вообще за разнообразие. Представьте себе, что на свете существовали бы просто драмы и просто комедии - и все! Ничего скучнее не придумаешь... А сейчас можно сниматься и в романтической, и в криминальной, и в детской, и в фарсовой комедиях и конца-края этому ряду не видно. "Кабаны" - это отдушина для мужчин после 40, которые хотят что-то изменить в своей жизни... Но, к сожалению, не знают, что именно. Мы все хотим перемен - и я в том числе. Не социальных, а творческих. Именно поэтому берусь за самые разные роли. "Кабаны" - мой очередной поворот на 180 градусов и очередная маска, в которой мне комфортно. Это классная лента о товариществе, о дороге, о том, что в 45 не все еще кончено, а будущее, любое будущее, прекрасно во всех отношениях.
- Было сложно сесть на "харлей" и мчаться по дорогам?
- Было сложно представить себя рокером: косуха, кожаные джинсы, бандана на голове - это все антураж. А вот почувствовать в себе этот мотоциклетный драйв, тоску по крошечным придорожным кабакам, саму идею дороги - да, сложно. А насчет "харлея"... Я, правда, никогда не ездил именно на этих "конях", но вспомнить мои первые годы в Голливуде, когда я купил себе мотоцикл, было несложно.
- Вы так часто меняете имидж - это специальный прием, чтобы не чувствовать свою одинаковость?
- Актеру приходится быть разным, это его работа. Даже в сериале, когда ты на протяжении нескольких лет играешь одного и того же персонажа, - даже тогда приходится меняться. Ведь человек в любом случае становится другим: проходят годы, "накручивается" новый опыт. Конечно, смена имиджа - это прием, а как же? Я вырос в битниковской семье, отец с матерью воспитали меня на, как сейчас говорят, арт-хаузе. Я смотрел европейские фильмы, слушал латиноамериканский джаз, курил турецкие сигареты. Я до сих пор люблю Феллини и Лелюша, считаю "Дорогу" и "Мужчину и женщину" лучшими лентами на свете. И все время стараюсь меняться. Но, изменяя себя, я не изменяю себе. Тот стержень, который заложен с детства, он остался, он постоянен, как лос-анджелесская хорошая погода.
"ЛЕЧУ НА СВОЕМ "БОИНГЕ" - И ЧУВСТВУЮ СЕБЯ В РАЮ"
- Вас до сих пор привлекает шоу-бизнес?
- Да. Иначе я бы ушел. Таков закон: если ты отворачиваешься от шоу-бизнеса хотя бы на минуту, он тебя извергает и больше к себе на пушечный выстрел не подпустит. Но у меня подобных проблем никогда не было: я с самого детства мечтал о музыке, кино, танцах. И получил это в полном объеме.
- Все знают, что вы не только удачливый актер, но и примерный семьянин. А ведь шоу-бизнес отнимает уйму времени: ненормированный рабочий день, перелеты в разные страны, пересъемки в последнюю минуту, разнообразные встречи с продюсерами, спонсорами... Как вам удается справляться со всеми этими неизбежными сложностями?
- Я ровно в таком положении, что с этими сложностями справляются мои юристы. Во всех моих договорах стоит, что съемочный день начинается в девять, а заканчивается в шесть. Нормированный рабочий день. Когда приходится лететь в другую часть страны или мира, я беру всех своих домашних, и они отправляются вместе со мной. Это всем очень по душе. Келли (Престон, актриса, жена Траволты. - Прим. ред.) ходит со мной на премьеры, ужины, встречи, она всегда со мной и часто дает очень дельные советы. Разнообразные мелочи тоже оговорены в контракте, поэтому когда я возвращаюсь домой, то отключаю телефон, задергиваю занавески и слушаю детей, супругу, вникаю в их проблемы, стараюсь помочь чем могу. В общем, в этом отнюдь не идеальном мире я стараюсь создать свой идеальный уголок. Пока удается.
- Вы стали первым актером, который профессионально летает на "боинге". Зачем вам понадобилось становиться "настоящим" летчиком?
- Ради удовольствия, разумеется. Я вообще люблю летать, у меня четыре самолета, включая старенький, но еще крепкий "Боинг-707". Все мои дома оборудованы взлетными полосами, я даже в самое трудное время не расставался со своими крылатыми друзьями: закладывал, а потом выкупал. Поэтому мне показалось интересным стать профессиональным пилотом, не обучаясь этому специально, а так, для души. Ну, знаете, как многие водители получают права на вождение автобуса или трактора - вот так же и я получил их на вождение "боинга". Летишь на этой громадине - и чувствуешь себя в раю...
"РАНЬШЕ, ЧТОБЫ СТАТЬ СУПЕРЗВЕЗДОЙ, НУЖНО БЫЛО УМЕТЬ ВСЕ"
- В ваших дальнейших планах новая комедия?
- Не просто комедия, а мюзикл. Это "Лак для волос", который сделан по бродвейскому спектаклю. А тот, в свою очередь, сделан по культовому фильму 88-го года. Я там играю такую симпатичную сеньору по имени Эмма Тернблад.
- Захотелось узнать, о чем думают женщины?
- Просто пошалить. Всю жизнь мечтал выступить в мюзикле - не в диско-фильме, как "Лихорадка субботнего вечера", а в настоящем бродвейском хите.
- Скажите, а быть звездой сейчас и быть звездой в семидесятые - в чем разница?
- Тогда все было иначе, нас было меньше, суперзвезд... Вот именно, что "отдали, по обыкновению, Ричарду Гиру", понимаете? Дают роль, она не нравится - отдаешь ее Ричарду. А кому еще? Некому... Сейчас дело другое: ты можешь быть звездой фильмов "экшн", звездой сериала такого-то, звездой кабельного канала, который смотрят сплошные извращенцы, быть звездой MTV, быть звездой международного масштаба - и все это звезды. Раньше, чтобы стать "супером", нужно было уметь делать все: стрелять, скакать на лошади, танцевать, петь и, главное, играть. Сейчас по-другому. Но я до сих пор - вероятно, по привычке - отдаю свои роли Ричарду Гиру. И не жалею об этом!
В ЧУЖОМ КАРМАНЕ
"Криминальное чтиво" (1994) - $140 000
"Достать коротышку" (1995) - $3 500 000
"Сломанная стрела" (1996) - $7 000 000
"Феномен" (1996) - $8 000 000
"Майкл" (1996) - $10 000 000
"Без лица" (1997) - $15 000 000
"Основные цвета" (1998) - $18 000 000
"Пароль "Рыба-меч" (2001) - $20 000 000