В ПАРИЖЕ ПРОДАВАЛИ БИЛЕТЫ ДАЖЕ НА СТУПЕНЬКИ

В двадцатых числах марта в Малом драматическом театре - Театре Европы долгожданная премьера. Петербуржцам наконец-то покажут спектакль Льва Додина "Жизнь и судьба", который уже стал сенсацией<br>

Эпохальный роман Василия Гроссмана сложно представить воплощенным на сцене. Во-первых, из-за объема и густонаселенности. Во-вторых, по причине накала эмоций и чувств. В-третьих, место действия - ГУЛАГ: бараки, колючая проволока, овчарки, измученные заключенные... По словам режиссера, работа над инсценировкой романа "Жизнь и судьба" начиналась со студентами как педагогический опыт постижения профессии, как опыт познания истории и самого себя. Додин возил студентов в места расположения концлагерей ГУЛАГа и в Освенцим, где происходили встречи с бывшими заключенными. Три года продолжались исследования, пробы, поиски. Мировая премьера спектакля состоялась в Париже 6 февраля и вызвала настоящий ажиотаж: билеты продавались даже на ступеньки зрительного зала. По словам Льва Додина, "спектакль был принят с интересом и большим пониманием". - В Европе Гроссмана сегодня знают и чтят больше, чем на родине, - говорит режиссер. - Это великий писатель, который создал великий историко-философский роман. Он воспринимается на европейском уровне. Поскольку история, в нем рассказанная, не просто человеческая, а имеющая прямое отношение к проблемам, которыми живет сегодня та же Франция. Проблемы национализма и самоопределения интеллигенции, которая по всей Европе находится в большом раздрае. Потому что предыдущие идеалы разрушены, а новые обретаются с трудом. Российская премьера спектакля также уже состоялась. В Норильске, в "нереальном городе, возникшем на костях и крови сотен тысяч заключенных". У Додина с Норильском особые отношения. Его брат был одним из первооткрывателей крупного месторождения полезных ископаемых и прожил долгое время в городе, который "расположен там, где его быть не должно: ни в одной стране мира в таких климатических условиях люди не живут". В постановке есть множество сценических новаций и эффектных сцен. Скажем, фрагмент Сталинградской битвы. И конечно, финал спектакля: оркестр заключенных раздевается догола, чтобы отправиться в нацистские газовые камеры... В Норильске после спектакля за кулисы зашла заплаканная женщина, она поблагодарила режиссера, артистов и показала документы: она отсидела 9 лет 6 месяцев и 4 дня, не будучи осужденной, ее реабилитировали только в 1991 году...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.