ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ. ВИРТУАЛЬНЫЙ

Всего за один день корреспонденты "НВ" успели поднять в воздух последнюю разработку конструкторского бюро "Туполев" самолет Ту-204 и эвакуироваться из горящего Ту-154<br>

Взлет, посадка, пожар в салоне, эвакуация - все это произошло в учебно-тренировочном центре, где уже 70 лет готовят пилотов гражданской авиации. Они покоряют небо каждый день. Часто принимают решения, от которых зависят жизни сотен пассажиров. А значит, не имеют права на ошибку. Поэтому во время летных учений в центре проходят все круги небесного ада: от пожара на борту до отказа двигателя. Учебный комплекс для пилотов расположен в самом центре Авиагородка и в сердце ГТК "Россия". По словам директора тренировочного центра Игоря Кузнецова, здесь круглый год кипит летная жизнь. Выпускники авиационных училищ отрабатывают базовые навыки пилотирования самолетов в самых сложных ситуациях. Опытные пилоты в теории и на практике проходят переподготовку, осваивают новые типы лайнеров. Но если для летчиков здесь все привычно - обязательный цикл обучения повторяется раз в полгода, - то у корреспондентов "НВ" оборудованные классы, тренажеры, полностью повторяющие кабины пилотов, вызвали огромный интерес. И, разумеется, желание испытать на себе все этапы подготовки асов: пройти краткий теоретический курс, подняться в воздух на Ту-204 и даже эвакуироваться из горящего лайнера. В начале тренировочного цикла опытные пилоты, как самые обыкновенные школьники, сидят за партами, конспектируют то, что говорит инструктор. Некоторые навыки с помощью специальных программ отрабатывают на компьютерах, другие - с помощью наглядных материалов, то есть деталей разных самолетов, которыми "украшены" стены аудиторий. После прохождения теоретического курса пилоты сдают экзамены и отправляются на практику: летают на тренажерах, спасают из "горящих" лайнеров пассажиров, оказывают первую помощь манекену, отрабатывают навыки аварийной посадки в бассейне. Для нас именно практическая часть экскурсии по центру стала самой интересной. - Прежде чем садиться за штурвал, узнайте, как нужно спасаться, - отметил инструктор-спасатель Владислав Юдин. В специальной комнате нам предложили переодеться в плотные синие костюмы. - Мало ли что может случиться... - бросил инструктор. От этих слов стало как-то не по себе. Однако первый шаг на пути к "спасению" был уже сделан... Натянув на себя форму, мы вышли в зал, где стоял самый настоящий самолет. Много лет назад он не раз поднимался в воздух, а теперь служит в учебных целях. Роль привычного пассажирам трапа здесь исполняет обыкновенная лестница. А вот салон ничем не отличается от настоящего - те же кресла, иллюминаторы, аварийные выходы. - Пожар на борту! - раздался громкий крик инструктора. В салоне стало темно и замигали красные лампочки, которые показывают, где "горит" самолет. Только потом инструктор объяснил - в тренажере спрятаны отслужившие свой срок милицейские мигалки... Первое чувство, которое чуть не задушило, - паника! Не помогло даже знание того, что пожар ненастоящий... Затем - желание поскорее выбраться из "горящего" самолета. - Прыгайте! - прокричал инструктор, который к тому моменту уже успел эвакуироваться. - Здесь невысоко - всего четыре метра. Спасение заняло около девяти секунд. Владислав Юдин отметил: - Это очень долго. Навыки у вас пока не отработаны. Обычно за такое время из горящего лайнера экипаж должен эвакуировать не меньше трех человек. По нормам на спасение всех пассажиров дается не больше 90 секунд. Ошибаетесь, если считаете, что это невозможно. В экстремальной ситуации человек не должен паниковать, нужно мобилизовать все физические и душевные силы и попытаться выбраться из горящего самолета... Ну вот, теперь вы уже можете "летать" на тренажерах. Гордость учебно-тренировочного центра - аппарат, предназначенный для отработки навыков пилотирования самолетов Ту-204. По словам летчиков, последняя разработка "Туполева" сегодня только покоряет воздушное пространство по всему миру. Пока в небе их не больше тридцати, но в ближайшее время станет намного больше. - Он полностью компьютеризирован, снабжен программами на английском языке и позволяет смоделировать до 500 непредвиденных ситуаций в небе: от пожара в салоне до отказа двигателя, - рассказал Игорь Кузнецов. Этот тренажер совсем не похож на самолет. Больше напоминает огромную коробку, которая, как оказалось, внутри в точности повторяет кабину экипажа. Для своих экспериментов мы выбрали ни больше ни меньше кресло командира экипажа. Час "икс" настал - через несколько минут нам предстояло "подняться" в воздух. Смоделированная на компьютере взлетная полоса очень походила на настоящую. - Может, доверите мне место командира? - спросил корреспондента "НВ" инженер по обслуживанию тренажеров Дмитрий Портнягин. - Все-таки у меня летного опыта побольше... Пришлось уступить. Около десяти минут мы покружили в воздухе и, сделав круг, благополучно посадили самолет. По традиции раздались громкие аплодисменты. - Вы неплохо справились, - похвалил инструктор. - Сначала немного растерялись, а потом крепко взялись за штурвал. Думаю, из вас бы получился неплохой пилот. Жаль, девушек мы не обучаем... Справка "НВ" За 70 лет работы учебно-тренировочный центр подготовил тысячи высококлассных пилотов. Это старейший подобный центр в России. Сегодня он не только существует, но и постоянно развивается. В последнее время ежегодно 10-12 тысяч слушателей проходят здесь курс обучения. Центр ориентирован на отечественную авиационную технику. Здесь готовят летчиков, бортпроводников, диспетчеров, инженеров, специалистов по авиационной безопасности.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.