АВИАЦИИ НЕ ХВАТАЕТ ЛЕТЧИКОВ

Вчера представители региональных органов надзора за воздушным транспортом обсуждали в Петербурге перспективы выхода из кризиса российской авиации. <br>

Главная беда российской авиации сейчас - нехватка летчиков-асов. Если в 1990-е годы небесные просторы бороздили 30 тысяч российских пилотов, в наше время - вдвое меньше. Пилотов готовят всего шесть учебных заведений, которые каждый год выпускают 200-250 пилотов. Ежегодная потребность авиакомпаний - 500 человек, по некоторым данным, даже 700. При этом каждый год с летной работы по разным причинам уходят 400 человек. В последние два года в отрасль вкладываются достаточные средства - только в 2006 году из бюджета был выделен 31 миллиард рублей. Восстановлено финансирование 150 летных часов. По прогнозам, через два года авиационные училища смогут выпускать 500-600 человек. И все же о светлом будущем говорить рано. - У семи нянек дитя без глазу. Авиацией так или иначе занимается пять ведомств - и Минтранс, и Федеральное агентство... Это все даром не проходит, - считает Виталий Халиков. Одна из главных проблем, стоящих перед отраслью, - наладить качественный процесс обучения и подготовки. - Как выходить из кризиса, авиакомпании и учебные заведения знают. Нужно время и средства, которые сейчас выделяют исправно, - считает ректор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Михаил Смирнов. - С нашей точки зрения, система подготовки пилота должна быть такой: 115 часов на однодвигательный самолет, 35 часов - двухдвигательный самолет, и весь курс тренажерной подготовки. Это - за счет бюджета. После пилот идет в компанию, которая отправляет его на переучивание для конкретного самолета.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.