АВИАСПЕКУЛЯЦИИ

Первая сделка с землей в районе аэровокзала дала прибыль в 700 процентов<br>

Международный аэропорт Пулково-2 не попадает в проект создания нового супераэровокзала на базе Пулково-1 и будет закрыт. Первый заместитель председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул говорит, что и припортовая инфраструктура - парковки, отели, торговая зона - тоже подтянется к новостройке, для нее зарезервировано 7 гектаров, примыкающих к Пулко- во-1. По планам города, к моменту запуска первой очереди нового терминала в 2010 году они уже будут готовы. Таким образом, Пулково-2 перестает быть "золотым" для девелоперов местом. Однако они все равно не прогадали. Президент холдинговой компании "Созвездие Водолея" Владимир Хильченко продал 1,8 гектара земли неподалеку от международного вокзального комплекса, а также согласования на строительство там отеля и других объектов инфраструктуры за 86 миллионов рублей. Участок принадлежал дочерней компании холдинга - ООО "Трасвэй Северо-Запад", теперь он перешел одному из финских девелоперов. Выгодной ли оказалась сделка? В 2002 году на торгах в Фонде имущества "Трансвэй" купил этот участок за 5,2 миллиона рублей и вложил в подготовку документации еще 3 миллиона. С учетом дефлятора холдинг "Созвездие" вложил за 4 года 12 миллионов рублей, а выручил за землю 86 миллионов. Получилось 700 процентов прибыли. Хороший показатель, хотя для территории вблизи элитного в деловой среде Пулковского шоссе - вовсе не рекорд. Для сравнения: 180 гектаров земли, купленные у агрофирмы "Лето" за несколько миллионов рублей путем скупки акций у трудового коллектива в 2001-2003 годах, принесли дальновидным коммерсантам (связанным с тем же холдингом) фантастические дивиденды - 2500-3000 (!) процентов. Бывшие территории фирмы "Лето" девелоперы продали торговым сетям по 1-1,5 миллиона долларов за гектар. Что касается нового собственника земельного надела в зоне Пулково-2, то он собирается привлечь к строительству отеля всемирно известную сеть "Хилтон", пока не представленную в Петербурге. ОАО "Аэропорт "Пулково" со 100-процентным государственным капиталом зарегистрировано в феврале 2007 года. В апреле 2007 года предприятие должно перейти в собственность Санкт-Петербурга. Уставный капитал ОАО - 2 миллиарда 548 миллионов 982 тысячи рублей. Активы аэропорта составляют около 500 миллионов долларов США. АРХИТЕКТУРУ УВИДИМ ВЕСНОЙ Инвестиции в первый терминал нового пассажирского комплекса, который откроется в 2010 году, составят 250 миллионов евро. Концепцию его развития до 2025 года вместе с российскими специалистами, нанятыми руководителями ОАО "Аэропорт "Пулково", разработала немецкая фирма Hochtief Airport. Общий объем инвестиций за 18 лет может достичь 800 миллионов евро. Участники архитектурного конкурса на создание проекта нового вокзала должны закончить работу 30 мая 2007 года. С каждым из четырех претендентов комитет по инвестициям и стратегическим проектам заключил контракт на 100 тысяч долларов США. С 31 мая по 6 июня с эскизами претендентов можно ознакомиться в зале инвестиционных проектов по адресу: пл. Островского, 11. 7 июня 2007 года сопредседатели конкурсной комиссии - министр экономического развития России Герман Греф, министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Валентина Матвиенко - назовут имя победителя. "ВСЕ РАВНО ПРОЛЕТАЕМ" Cегодня Пулково обслуживает 5,1 миллиона пассажиров в год. Пропускная способность нового терминала в 2010 году составит 7,5 миллиона пассажиров, а к 2025 году эта цифра возрастет до 22 миллионов. При всей масштабности роста даже через 20 лет пропускная способность воздушных ворот Питера будет уступать показателям московских аэропортов Домодедово и Шереметьево. В 2006 году они перевезли 15,4 и 12,8 миллиона пассажиров соответственно. Но даже такая загрузка не позволяет войти им в тридцатку самых популярных аэропортов в мире. 30-е место по объемам пассажиропотоков в прошлом году занял аэропорт индонезийской Джакарты - почти 31 миллион перевезенных пассажиров. Через 8 лет, в 2015 году, Шереметьево собирается увеличить свой ежегодный пассажиропоток до 36 миллионов пассажиров, а Домодедово - до 32 миллионов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.