ПОРТУ ДАДУТ ДОТАЦИЮ
Строящийся порт Усть-Луга получит из федерального инвестиционного фонда 2,14 миллиарда рублей для строительства перегрузочного комплекса "Юг-2". Решение было принято на этой неделе на заседании правительственной комиссии по инвестпроектам.<br>
Новый терминал предназначен в первую очередь для приема поставляемых на продажу в Россию импортных автомобилей. В настоящее время 75 процентов импортных машин приходит в страну через порты Финляндии. Терминал, который ОАО "Компания "Усть-Луга" планирует запустить уже нынешним летом, будет в состоянии принимать по 60 тысяч автомобилей в год, затем его мощность планируется нарастить до 360 тысяч.
Компания "Российские железные дороги", которая является одним из акционеров порта, в нынешнем году вложит 5,4 миллиарда рублей в модернизацию путей, идущих в направлении порта.
В нынешнем году, по заявлению руководства компании, инвестиции в порт составят около 10 миллиардов рублей, из которых чуть меньше половины будут государственные средства. Сама компания намерена вложить 2,2 миллиарда рублей.
Несмотря на серьезную государственную поддержку, сроки строительства нового российского глубоководного порта очевидно затягиваются. Работы по его строительству начались еще в 1992 году. Затем последовал период долгого простоя, связанный со сменой собственников, и строительство возобновилось в 2000 году. Несмотря на регулярно поступающую информацию о приходе новых инвесторов, сейчас в порту работает в достаточно скромных масштабах угольный терминал. В начале прошлого года стройку посетил президент Владимир Путин, который категорически потребовал ускорить работы, поскольку глубоководный и практически незамерзающий новый порт на Балтике стране крайне необходим. Однако и сейчас большинство заявленных терминалов - только в планах. В руководстве компании объясняют это тем, что государство недостаточно финансирует общепортовую инфраструктуру (морские и сухопутные подходы к порту), а также пробелами в федеральном законодательстве. Именно это, по мнению компании, тормозит приход российских и зарубежных инвесторов.
Между тем эстонский порт Силламяэ, задуманный как противовес Усть-Лужскому, был построен всего за три года (с 2003 по 2005 год) и в прошлом году уже обработал 0,6 миллиона тонн грузов. В ближайших его планах - выход на 10 миллионов тонн.
Так что сдача в срок, в июле текущего года, автомобильного терминала станет для Усть-Лужского порта проверкой способности компании выполнять взятые на себя обязательства.