ХОРОШИМ ПОРТАМ - ХОРОШИЙ ЗАКОН
Проект закона о морских портах, имеющий принципиальное значение для развития отечественной морской торговли, пройдет первое чтение в Думе уже в начале апреля и будет окончательно принят до конца 2007 года. Об этом на прошлой неделе договорились депутаты "Единой России" на заседании экспертного совета фракции при участии представителей российского правительства. <br>
Законопроект "О морских портах" разработан по инициативе лидера "Единой России" спикера Госдумы Бориса Грызлова и внесен на рассмотрение нижней палаты российского парламента
15 марта. Через пять дней депутаты от "Единой России" обсудили документ на заседании экспертного совета фракции. Законодатели решили вынести проект закона на первое чтение в начале апреля, чтобы успеть принять его окончательно до конца года. Но перед тем как депутаты приступят к рассмотрению законопроекта, его предварительно обсудит российское правительство (планируется, что это произойдет в ближайший четверг).
Сжатые сроки рассмотрения этого документа объясняются тем, что морские порты России продолжают наращивать грузообороты, тогда как законодательная база, касающаяся их деятельности, остается практически не развитой и сдерживает темп развития этого сектора экономики. Как пояснил на заседании экспертного совета заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, 78 портов России за 2006 год перевалили 421 миллион тонн грузов - это больше, чем рекорд, установленный еще в советские времена. Но при этом "более
82 процентов грузов идут на вывоз, только 4 процента составляет транзит и 7 процентов - импорт. Получается, что иностранные грузы в наши порты почти не прибывают, их перевозка происходит в основном на автотранспорте", - подчеркнул господин Аристов.
Проект закона, призванный ликвидировать отставание нормативной базы от уровня развития самих портов, предполагает отделить их имущественный комплекс от организаций, занятых предоставлением портовых услуг. Он устраняет дублирование функций органами власти - некоторые государственные ведомства сейчас наделены одинаковыми регулирующими полномочиями. Законопроект "О морских портах" содержит подробный перечень портовых сборов, права и обязанности сторон по перевалке грузов. Документ также гласит, что земельные участки на территории портов могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности, за исключением иностранных граждан и организаций или лиц без гражданства.