СОЛНЦЕ В СКВОЗЯЩЕЙ ПУСТОТЕ

В сплошном потоке театральных премьер Петербурга не затерялся "Такой театр" со спектаклем "Иванов" (по А.П. Чехову). И не только потому, что его сыграли в намоленном месте - в Черном кабинете Музея-квартиры Ф.М. Достоевского. <br>

Иванов в исполнении Виталия Коваленко, казалось иной раз, сошел с телеэкрана - бритоголовый, неистовый, опасный. Его пытается сдерживать бедный славный доктор Львов (Александр Лушин). Таких, как он, идеалистов можно встретить и сегодня. Пылью затянутый старый рояль с давно безжизненными клавишами - но музыка-то звучит! Причем музыка композитора Сергея Суротдинова - скрипача группы "Аквариум" Бориса Гребенщикова. И вообще, то и дело будто смешиваются разные эпохи. Костюмы - одни чеховских времен, другие - из современного гардероба. Режиссеров у спектакля два - Александр Баргман и Анна Вартанян. (Она же - исполнительница роли Сары.) - Наша труппа уже давно "заболела" этим материалом, - сказал Александр Баргман корреспонденту "НВ". - Когда-то мы ставили "Доктор Чехов" вместе с Театром на Литейном. А "Иванов", в то время прочтенный нами, тоже как-то параллельно существовал в сознании. Жизнь текла, менялась, и пьеса таинственным образом почему-то не старилась, а как будто высвечивала наши нынешние проблемы - кто мы такие, зачем живем на этом свете, какому богу молимся? Но по-настоящему мы смогли оценить, что же это за бездонный материал, когда непосредственно взялись работать над "Ивановым", - это случилось весной 2006-го. Мы не ошиблись - это очень исповедальная пьеса. И безмерно современная. Надеемся, что Иванов получился не антигероем, а героем, который остановился во внешнем движении потому, что ощутил всю бессмысленность и пагубность этого пути. - Самое главное в работе было найти болевые точки героев, и всем нам очень хотелось высказаться по поводу своего мироощущения, - продолжает Анна Вартанян. - Главным был процесс рождения спектакля - даже не так важен был результат. Здесь нет ни одной проходной роли, каждая - целый мир. При этом жизнь персонажей - сквозящая пустота. Но любовь Сары и Иванова оказывается настолько истинной, что наполняет Солнцем эту пустоту. Отдавая себе отчет в том, что умирает, Сара выходит за рамки реальности, и ее любовь продолжает жить вне времени и пространства. А движение Иванова продолжается - только уже внутри себя. Что, собственно, к сказанному можно добавить? Только то, что спектакль удался! СПРАВКА "НВ" "Такой театр" существует с марта 2002 года. До этого был лишь вольным объединением близких по духу людей. В труппу театра входят лауреат Государственной премии Александр Баргман, актриса Молодежного театра на Фонтанке и кино Ирина Полянская, экс-солистка, создатель и руководитель группы "Колибри" Наташа Пивоварова, известный петербургский телеведущий Александр Лушин. Для своих постановок "Такой театр" приглашает актеров самых различных театров Петербурга - Александринского, им. Комиссаржевской, Молодежного. Первый опыт "Такого театра" - знаменитый спектакль "Черствые именины". Премьера сезона 2006 года "Жан и Беатрис" (постановка А. Баргмана и А. Вартанян) получила Гран-при фестиваля "Камерата" в Челябинске.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.