В МУРМАНСКИЙ ПОРТ ВЕРНУТ НЕДОВОЛЬНЫХ. НО НЕ ВСЕХ

О катастрофической ситуации, сложившейся в Мурманском морском рыбном порту, "НВ" уже сообщало. Напомним, что с 2004 года его грузооборот снизился более чем в 4 раза. Уменьшился оборот рыбы. За 9 месяцев минувшего года кредиторская задолженность предприятия увеличилась на 62 процента. <br>

Сегодняшние долги предприятия по налогам и во внебюджетные фонды составляют 46 миллионов рублей. Забастовки работников стали привычным в Мурманске - постоянно возникали проблемы с выплатой заработной платы. В рыбном порту проходят массовые сокращения - в некогда огромном портовом хозяйстве сейчас трудятся всего полторы тысячи человек. По мнению работников, происходит разбазаривание имущества - сдан в аренду нефтеперегрузочный комплекс, планируется передать в муниципальную собственность портовую котельную. Если ее не будет, остановятся рыбопереработка, судоремонт и другие портовые подразделения. Сегодня у порта появилась надежда на возрождение в лице нового генерального директора Мурманского морского рыбного порта Владимира Соколова, который здесь прошел путь от матроса до заместителя руководителя тралового флота, а потом десять лет работал в столичном Росрыболовстве. На пресс-конференции Владимир Соколов рассказал, что уже готовится антикризисная программа порта, намечена программа постепенного возвращения работников. - С сокращениями ситуация крайне непростая, - пояснил Владимир Соколов. - Сотрудники, вечно ищущие справедливости, были при всех руководителях. Брать их сразу всех обратно в коллектив - значит раздробить его. Я побеседовал с каждым, сказал: зарекомендуете себя хорошей работой - с согласия коллектива возьмем обратно. У партнеров порта вызывают претензии завышенные, по их мнению, тарифы на разгрузку и хранение продукции, что также мешает развитию предприятия. - Я уже побывал в Союзе рыбопромышленников Севера и дал им наработки по внедрению гибкой тарифной сетки, - рассказал Владимир Соколов. - Здесь взаимосвязанная политика: чем больше привезут рыбы, тем ниже будут цены. Сейчас мы готовим необходимые документы в Федеральную службу по тарифам.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.