РОДСТВЕННИКИ ПОГИБШИХ НАМЕРЕНЫ ДОЙТИ ДО СТРАСБУРГА
Генеральная прокуратура РФ до сих пор не вынесла окончательный вердикт, кто же виноват в трагедии Ту-154<br>
Вчера в Московском федеральном суде началось предварительное рассмотрение исков семей погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Донецком. Пострадавшие не исключают, что дело может затянуться на несколько лет, а точку в его рассмотрении поставит Страсбургский суд по правам человека. На мировую они не согласны.
Напротив зала заседания сидела женщина. Одного взгляда на нее было достаточно, чтобы понять ее боль. Татьяна Юсько подала иск одной из первых, а на это заседание пришла только для того, чтобы поддержать товарищей по несчастью.
- Пережить это очень тяжело, - сквозь слезы говорила Татьяна Юсько. - Наше дело рассматривается не сегодня, но я просто почувствовала, что должна быть здесь...
Люди, потерявшие самых близких, держались вместе. Судебный процесс - еще одно непростое испытание, через которое им предстоит пройти сообща. Однако сдавать позиции они не намерены.
Напомним, на заседании правительственной комиссии, которое состоялось в Петербурге 17 февраля, эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) огласили результаты своего расследования причин катастрофы: в катастрофе под Донецком МАК обвинил пилотов. Тогда заместитель председателя комитета Алексей Морозов заявил:
- Лайнер погубили неправильные действия пилотов.
В ГТК "Россия" (правопреемнице ФГУАП "Пулково") с такими выводами не согласились. Представители авиакомпании представили свою точку зрения: комиссия МАК предпочла озвучить не самую аргументированную и убедительную версию, возложив всю вину за случившееся на летчиков, которые уже ничего не могут сказать в свою защиту. По словам первого заместителя гендиректора ГТК "Россия" Геннадия Болдырева, роковую роль в трагедии сыграли чрезвычайно сложные метеоусловия, в которые попал самолет.
- По данным Государственного комитета по гидрометеорологии, незадолго до катастрофы в районе Донецка образовался не спрогнозированный метеослужбой мезоциклон, который представлял большую опасность для самолета, - заявил тогда Геннадий Болдырев. - Погодные условия, возникшие в районе полета, встречаются крайне редко. А Служба управления воздушным движением не проинформировала экипаж.
Теперь кто прав, кто виноват, решит прокуратура. Родственники погибших в суде настаивают на возмещении им морального и материального ущерба. Правда, до 25 апреля у сторон еще есть возможность договориться миром. Но, по словам одного из истцов Виталия Юсько, это маловероятно...
В Московский федеральный суд поступило только 37 исков. Остальные пока на доработке из-за того, что некоторые бумаги не были предоставлены вовремя.
- Вполне возможно, что рассмотрение этого дела затянется на годы, - рассказал корреспонденту "НВ" Геннадий Николин, который в катастрофе Ту-154 потерял жену и 19-летнюю дочь. - Наверняка решение, вынесенное судом, будет опротестовано нами, если сумма компенсации окажется слишком маленькой. Или представителями ГТК "Россия", если они сочтут, что должны выплачивать слишком много. Скорее всего, нам предстоит пройти не одну судебную инстанцию. А последнее слово скажет Страсбургский суд по правам человека.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Виталий ЮСЬКО, истец:
- Мы не снижаем наши требования. 300 тысяч евро - это экономический эквивалент человеческой жизни во всех цивилизованных странах. Судя по всему, в России он равен нулю. Мы также оставляем за собой право увеличить сумму иска. В первую очередь это будет зависеть от результатов уголовного расследования.