РЕКЛАМУ ПОДЕЛЯТ ПО-НОВОМУ?

Операторы наружной рекламы северной столицы бойкотируют принятый Госдумой во втором чтении проект внесения поправок и дополнений в Федеральный закон "О рекламе" (решающее, третье чтение может состояться уже в апреле, и тогда поправки вступят в силу с 1 июля 2007 года). По мнению рекламных компаний, цель закона - передел рынка, а его вступление в силу приведет к хаосу.<br>

Возмущение операторов рынка наружной рекламы вызывают несколько положений нового закона. Во-первых, документ предполагает изменение способа заключения договоров на размещение рекламы между компаниями и городом - по новому закону стороны смогут взаимодействовать лишь через аукцион или торги. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олег Коломейченко, защищая интересы Петербурга и рекламных компаний, официальную позицию центрального руководства ФАС, поддерживающего законопроект, не разделяет. - Такой законопроект - хороший способ передела рынка. Нигде в мире компаниям не запрещают иметь доминирующее положение на рынке, преследовать необходимо злоупотребление властью. Данное положение не соответствует российскому антимонопольному законодательству. Нарекания вызывает и ограничение срока договора, который заключают город и рекламная компания, - не более пяти лет. Это положение коснется и уже действующих договоров. Между тем рекламные конструкции за это время окупиться не смогут - средний срок окупаемости 6-7 лет, при использовании высокотехнологичных рекламных конструкций - даже 15. Как утверждает Владимир Рябовол, руководитель петербургского отделения одной из рекламных компаний, работать себе в убыток бизнесмены не будут, а значит, инвестиционная привлекательность России и Петербурга снизится. И самое главное: разрешения на установку рекламных конструкций, выданные на основе норм еще действующего законодательства, будут аннулированы. Кроме того, поправки налагают запрет на продление ранее заключенных договоров. Это, как считают представители рекламных компаний, как раз и приведет к переделу рынка и демонтажу большинства рекламных щитов. Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга обратилась за поддержкой к Валентине Матвиенко и Вадиму Тюльпанову. Председатель ЗС направил письмо спикеру Госдумы Борису Грызлову. Рынок наружной рекламы приносит городу 812 миллионов рублей ежегодно, не считая налогов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.