ЗАПЧАСТИ ИЗ КОСМОСА

Комплектование питерских иномарок поручили авиапрому<br>

Нестандартный выход из кризисной ситуации с производством комплектующих для зарубежных автозаводов в Петербурге нашли чиновники из городского комитета экономического развития. Специально созданную Ассоциацию производителей автокомпонентов поручено возглавить генеральному директору корпорации "Аэрокосмическое оборудование" Сергею Бодрунову. А предприятия, выпускающие авиационно-космическое оборудование, назначены по этому проекту головными. На проходившей недавно выставке "Автоинвест-2007" топ-менеджеры иностранных компаний еще раз дали понять россиянам, что на их помощь не рассчитывают. Генеральный директор ЗАО "Форд Мотор Компани" Тео Штрайт, например, заявил, что "качество российских комплектующих остается ниже международных стандартов". Управляющий директор группы "Дженерал Моторз - СНГ" Уоррен Браун был дипломатичнее только по форме: "В России имеется внутренняя база для производства компонентов, но пока страдает их качество". Можно обижаться на иностранцев, но попробуй обидься на вице-премьера российского правительства Сергея Иванова, который на днях высказался в том смысле, что у российских легковых автомобилей нет будущего. В том числе и из-за низкого качества деталей, из которых их собирают. Как горю помочь? В соответствии с инвестиционными договорами с обитателями "Петербургского Детройта" - автозаводов "Тойоты", "Ниссана" и "Джи Эм", - доля локализации (то есть местного производства узлов и деталей) должна через 5 лет достигнуть на всех трех заводах уровня 30 процентов. Но печальный опыт областного "Форда" показывает, что в настоящий момент это невозможно. Решать проблему качества, по мнению комитета экономического развития, у нас может только российский космический хай-тек. Если петербургский эксперимент с "авиакосмическими" деталями для иностранных легковушек удастся, это будет ноу-хау российского масштаба. В то же время руководители 150 петербургских компаний, которые производят автокомпоненты, считают, что проблема отнюдь не в качестве их продукции, точнее, качество является не основной причиной отказа иностранцев от сотрудничества. Легче войти в чужой монастырь со своим уставом, чем на иностранный автозавод - с российской продукцией. - Наше участие в локализации зависит не от качества продукции, а от того, хочет или не хочет автопроизводитель, чтобы мы в этой локализации участвовали, - заявил директор ЗАО "Плаза" Константин Котенев. Попытки общения с тем же "Фордом" - пока единственным в нашем регионе действующим автомобильным заводом, - по мнению российских партнеров, начинается и заканчивается на уровне прощупывания возможных кооперационных связей. Для американцев и других зарубежных производителей при выборе партнера важны не только реальные показатели качества, но и наличие сертификата СМК ("Система менеджмента качества"), бумаг на соответствие ISO-9001 и другим международным стандартам. Однако первый заместитель председателя КЭРППиТ Юрий Раков не теряет оптимизма: "При всей предвзятости "Форда" и других иностранных компаний, представленных в Питере в разных отраслях, отмечу, что на конвейерах работают наши специалисты. Персонал быстро учится, осваивает западные стандарты. В том числе и по требованиям к автокомпонентам". В состав Ассоциации петербургских производителей автокомпонентов вошли как действующие поставщики комплектующих изделий, так и предприятия хай-тека и ВПК: ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование", ОАО "Автоарматура", ОАО "СПб завод точных электромеханических приборов", ЗАО "Плаза", ЗАО "СПб банк инвестиций" и ряд других. Среди первоочередных планов ассоциации на 2007 год - анализ существующего в Питере режима доступа поставщиков и производителей автокомпонентов на рынок промышленной сборки. Кроме того, учредители готовят концепцию формирования компонентного кластера на основе новых зарубежных и оригинальных технологий.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.