ВЫБОРГ БОРЕТСЯ ЗА ЗАКАЗ "ГАЗПРОМА"

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) надеется выиграть у трех сильных конкурентов тендер на строительство двух буровых платформ и пяти судов сопровождения для "Газпрома". Решение о том, кто получит выгодный контракт, будет принято в июле 2007 года.<br>

Заказ сформирован в рамках реализации "Программы работ ОАО "Газпром" по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года". В стране существует огромная оцениваемая в 100 миллиардов долларов потребность в спецплавсредствах для освоения континентального шельфа России. В стратегии развития судостроения правительство РФ предусмотрело, что заказы на их производство достанутся только российским компаниям. Производством платформ для шельфа в нашей стране занимаются только две фирмы: ФГУ ПО "Севмаш" и ОАО "Выборгский судостроительный завод". Казалось бы, ВСЗ в своем сегменте рынка чуть ли не гарантированный победитель любого подобного конкурса. Однако, как стало известно "НВ", среди возможных претендентов на получение крупного заказа "Газпрома" по строительству двух буровых установок есть и варяги: два корейских концерна - "Дэу" и "Самсунг". Несмотря на некоторое нарушение "Газпромом" правил игры, прописанных кабинетом министров, ОАО "Выборгский судостроительный завод" надеется на многомиллионный, в долларах, контракт от газового монополиста. ВСЗ производит широкий спектр продукции: транспортные суда, суда для обслуживания портов, суда-спасатели, скоростные катера и т. д. Но "фирменное блюдо" этого предприятия - именно строительство морских платформ для освоения шельфовых запасов полезных ископаемых, судов малого и среднего тоннажа. Немаловажно, что областной судостроительный завод стоит особняком от петербургских верфей, не участвует в шумном дележе экспортных оборонных заказов и корпоративных войнах. В конце 2006 года произошли изменения в составе собственников ВСЗ: контрольный пакет акций завода купили представители банка "Россия", который имеет давние и прочные связи с "Газпромом". ОАО "Газпром", в свою очередь, в 2007 году начинает самый большой свой проект на континентальном шельфе РФ. Суммарный объем инвестиций на строительство буровых и нефтегазодобывающих платформ для Штокмановского месторождения эксперты пока оценивают в 3 миллиарда долларов. Вероятность того, что Выборгский судостроительный завод получит выгодный контракт, по мнению аналитиков, весьма велика. Тендерные документы специалисты ВСЗ предоставят потенциальным заказчикам уже в апреле 2007 года. В июне-июле руководители "Газпрома" назовут имя победителя. Выборгское предприятие стоит на пороге концептуальных перемен. Председатель совета директоров ВСЗ Георгий Порядин сообщил нашему корреспонденту, что основная задача новых акционеров завода - полная концентрация заказов на гражданском судостроении. Вторая цель новых собственников - модернизация производственных мощностей, которая обойдется им в 120 миллионов долларов. Деньги будут потрачены не зря: техническое перевооружение позволит предприятию выйти на уровень годовой выручки в 300-400 миллионов долларов при чистой рентабельности выше 10 процентов. Суммарный портфель заказов Выборгского судостроительного завода на 2007 год включает 12 контрактов и составляет более 500 миллионов долларов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.