ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ ЗАСТРЯЛ В МОСКВЕ

Валентина Матвиенко уже не скрывает своего недовольства медлительностью федеральных органов власти - Министерства транспорта и Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) - в объявлении концессионного конкурса по строительству Орловского тоннеля. Смольный ждет этого события с ноября 2006 года...<br>

- Путь согласований был тернистым, потому что Орловский тоннель - лишь второй, после Западного скоростного диаметра, концессионный конкурс в новой России, - говорит Валентина Матвиенко. - Вице-губернатор по стратегическим проектам Юрий Молчанов в последний год больше времени проводит в Москве, чем в Питере. К сожалению, никто в столице не заинтересован в скорой реализации проекта, хотя совещания в Минтрансе проходят каждую неделю. Мы могли начать строительство еще год назад... 10 апреля 2007 года Смольный принял постановление "О создании и последующей платной эксплуатации транспортного тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта - Орловской улицы". Выпустив этот нормативный акт, Смольный побежал впереди федерального "паровоза", но город пошел на этот фальстарт сознательно. По процессуальным канонам документ на региональном уровне должен выйти через две недели после создания распоряжения правительства по объявлению концессионного конкурса. Сделав это раньше, губернатор дала понять Герману Грефу, что "караул устал". - В формировании пакета нормативных документов мы вышли на финишную прямую, - сообщила на заседании городского правительства Валентина Матвиенко. - Сделано все, чтобы в апреле 2007 года вышло распоряжение правительства России. Тогда к концу года завершатся конкурсные процедуры и можно будет назвать имя концессионера-победителя. По планам Смольного, составленным в 2004 году, Орловская автомобильная дорога под Невой должна быть построена и сдана в эксплуатацию в конце 2008 года. Однако из-за ряда организационных, финансовых и технических трудностей пуск сдвигался сначала на 2009-й, затем 2010 год. Теперь вот может перенестись и на 2011 год, так как нормативный срок объектов такой протяженности (длина - 1700 метров, внутренний диаметр каждой из двух ниток - 12,4 метра) и сложности - 3,5 года. Впрочем, губернатор еще надеется, что Орловский тоннель встанет в невский строй в 2010 году. Напомним, что в августе прошлого года проект первой подводной дороги в Питере отправился на согласование в Главгосэкспертизу, где и находится до сих пор, хотя обычный срок принятия решения в этой организации - 3 месяца. Эксперты мучительно решают проблему выхода тоннеля на правый берег Невы. Проектировщики объекта из ПСО "Система-Галс" направили в Главгосэкспертизу вариант выхода на поверхность в створе Апрельской улицы. Однако ее жильцы на общественных слушаниях "прокатили" идею такого выхода из-за того, что сооружение погубит близлежащий садик "Нева" и может задеть Полюстровский подземный водоносный горизонт. Валентина Матвиенко поддержала обитателей Апрельской улицы и заверила общественность, что тоннель на правом берегу Невы выйдет в створе Пискаревского проспекта: - Это решение уже не будет меняться, но необходимо получить согласование на такой вариант от государственной экспертизы. Надеемся, что город получит устраивающий нас ответ в апреле 2007 года. Иван ТАЧАЕВ По мнению председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, оптимальные тарифы для проезда по тоннелю должны составить 23 рубля для легковых автомобилей и 45 рублей для грузовиков. Общая стоимость проекта Орловского тоннеля оценивается в 26,4 миллиарда рублей. Схема финансирования: три равные доли в размере 33,3 процента. Инвесторы: бюджет Санкт-Петербурга, Инвестиционный фонд инфраструктурных объектов правительства РФ и компания-концессионер. Прогнозная интенсивность движения в Орловском тоннеле - 59 тысяч автомобилей в сутки. Кстати Речники тоже ждут Орловский тоннель поможет не только автомобилистам, которые после его пуска смогут передвигаться из центра Питера в любые периферийные рай-оны даже летней ночью. Круглосуточная автодорожная связь правого и левого берегов Невы позволит на целый час увеличить время разводки мостов. Самой острой проблемой водной системы Волгобалта сегодня является отсутствие резерва пропускной способности Невы в границах Петербурга. После пробивки тоннеля речной трафик усилится сразу на 30 процентов. Кроме того, подводная дорога обеспечит быстрый доступ к местам проблемных ситуаций экипажам милиции, "скорой помощи", служб МЧС, что приведет к повышению безопасности жизнедеятельности Питера. Выход на Апрельскую был бы все же удобней Пискаревский проспект, как и Апрельская улица, находится в границах Полюстровского водоносного горизонта со слабыми грунтами. Между прочим, экологическая экспертиза отметила, что выход тоннеля на Пискаревский проспект для горизонта будет иметь еще большие негативные последствия, чем выход на Апрельскую улицу. Однако современные дорогостоящие технологии способны нейтрализовать горизонт, и для строителей нет проблем выйти ни на Пискаревский проспект, ни на шоссе Революции, ни на любую другую улицу Охты. Но вот с точки зрения организации транспортных потоков оптимальным был бы выход именно на отвергнутую "по политическим причинам" Апрельскую улицу.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.