"НА ДЕНЬГИ ЗА "ЖЕЛЕЗО" МЫ НЕ ПРЕТЕНДУЕМ"
Сегодня в Московском федеральном суде Петербурга назначено первое слушание дела по существу иска родственников погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Донецком к ГТК "Россия".<br>
Первый раунд судебных заседаний, в ходе которых решались только технические вопросы, подошел к концу. Суд определил круг ответчиков, список ключевых вопросов и перечень необходимых документов. Также сторонам предоставили возможность договориться: заключить мировое соглашение.
Но, по словам соучредителя общественной организации "Прерванный полет" Виталия Юсько, ни о каких мировых, попытках договориться с ответчиком не может идти речи.
- Складывается впечатление, что процесс пройдет очень быстро, - рассказал корреспонденту "НВ" Виталий Юсько. - Можно сделать такой вывод по тому, как проходили технические слушания. Не исключено давление на суд.
За две недели с момента начала технических слушаний истцы и ответчики предоставили все необходимые бумаги. В частности, был представлен договор страхования гражданской ответственности перевозчика с ОАО "Согаз".
- Как бы цинично это ни звучало в договоре, эквивалент стоимости человеческой жизни оценивается приблизительно в 10 миллионов рублей, - пояснил Виталий Юсько.
После гибели самолета страховая группа "Согаз" возместила ГТК "Россия" полную страховую стоимость погибшего воздушного судна - 2,5 миллиона долларов.
- На эти деньги мы не претендуем, - рассказал Виталий Юсько. - "Согаз" заплатил авиакомпании за "железо", а не за человеческие жизни.
МЕЖДУ ТЕМ...
В РОССИИ ЛЕТАТЬ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ В АФРИКЕ
По данным исследований Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Россия - самое опасное место для авиаперелетов. Вывод экспертов: уровень авиакатастроф в России в 13 раз превышает среднемировой и тенденций к уменьшению их числа пока не наблюдается.
По статистике, на 1-1,5 миллиона рейсов самолетов западного производства приходится один инцидент. В бывших республиках СНГ число инцидентов составляет 8,6 несчастных случаев на 1 миллион рейсов. Это вдвое больше, чем в африканских государствах.