ИЛЬЯ АВЕРБУХ: "ПЛЮЩЕНКО ВЕДЕТ СЕБЯ В МОСКВЕ БЕСПАРДОННО"
Известный фигурист и продюсер ледовых шоу готов выйти к барьеру со своим питерским конкурентом<br>
Танцевальный дуэт Ильи Авербуха и Ирины Лобачевой в Петербурге помнят и любят до сих пор, хотя пара уже давно ушла из большого спорта. Ирина открыла свою школу фигурного катания, а Илья подался в шоу-бизнес. О том, почему за четыре года создания "Ледовой симфонии" фигурист ни разу не был в Петербурге и в чем суть конфликта между ним и Евгением Плющенко, в эксклюзивном интервью "НВ" рассказал Илья Авербух.
- Я не приезжал в ваш город, отчасти по этическим соображениям, - поясняет фигурист. - В Питере проводилось очень много всевозможных ледовых проектов, и я прекрасно понимал, что мое появление здесь явно не пойдет на пользу. Я давно говорю, что должно быть какое-то определенное дозирование подобных шоу. Лучше делать их качественнее, но реже, чем проводить какие-то бесконечные юбилеи и бенефисы. Но в этом году все барьеры были сломаны, и я принял решение, что тоже имею право показать себя в Петербурге. Особенно учитывая тот факт, что Женя Плющенко неоднократно выступал в Москве и, как мне кажется, беспардонно обращался с московским рынком фигурного катания, о котором я радел. Поэтому мы сегодня приехали в Петербург, и то, что на предыдущем шоу, называемом "Золотой лед Страдивари", зал был полупустым, а у нас - аншлаг, свидетельствует о том, что я был прав - нельзя каждые два-три месяца делать похожие шоу одного и того же героя.
- Сейчас параллельно по просторам нашей родины ездят два шоу: ваше и Плющенко. Конкурируете?
- И да, и нет. Безусловно, проект под именем Евгения Плющенко пересекается с нашим. Потому что по концепции они похожи - это выступления лучших фигуристов. Сейчас настолько популярно фигурное катание, что Россия может выдержать и два проекта. Хотя я не вполне в этом убежден. Идет становление коммерческого фигурного катания, поэтому присутствует некая хаотичность, есть перегибы, когда два шоу гастролируют параллельно друг с другом. Конечно, конкуренция существует, и каждый борется с ней качеством своего продукта. А дальше выбор за зрителем.
- А как решается вопрос с фигуристами?
- Параллельно никто не выступает, потому что есть определенный брэнд. Честно говоря, кроме Иры Слуцкой, у Плющенко я не вижу громких имен. Все остальные просто хорошие фигуристы, но не более того.
- Вы готовы пойти на примирение с Плющенко?
- Непосредственно между мной и Женей вопросов вообще не может возникать, потому что конфликт лежит между Тотьмяниной, Марининым и Женей. Безусловно, здесь очень много эмоций. Я стараюсь себя вести корректно. Данный конфликт можно разрешить разными способами, один из которых - суд. Но там следует тихо все урегулировать, а потом уж собирать пресс-конференцию. Конечно, у каждой стороны своя правда. Но голословные заявления в мой адрес, что я будто бы перекупил Тотьмянину и Маринина, - абсолютная ерунда. Конечно, я могу заплатить им в три раза больше, но вы посмотрите на эту ситуацию с другой стороны. Афиши с именем Тани и Максима мы не выпускали. Соответственно, если я покупаю товар, то я должен его выгодно продать и на их имени собрать людей.
- Так как же все произошло?
- Ребята пришли ко мне за три дня до запуска проекта и сказали: "Илья, мы не понимаем, что происходит с тем туром, мы не хотим работать там, можем ли мы работать у тебя?" Я могу сказать, что сейчас они катаются за меньшие деньги, чем я им предлагал изначально. Тогда они выбрали Женю, и это было их право. И потом, если подходить к этому туру как бизнесу, то он крутится не только вокруг фигуристов, но и вокруг Башарова, Гусевой, Большовой, и кассу я собираю на них, если объективно смотреть на вещи. Естественно, я хочу, чтобы шоу было качественным и профессиональным. Поэтому мы с ребятами нашли компромисс. Я думаю, тут не деньги сыграли роль, а какие-то личные отношения, о которых ни мне, ни вам ничего не известно.
- Вам не пришлось по душе предложение Плющенко поучаствовать вместе с ним в новом телешоу "Король ринга"?
- Я уже говорил, что не готов стать клоуном, который будет скакать по рингу. Но если вам очень хочется увидеть нас на ринге, то я согласен устроить такой поединок, но у Соловьева в ток-шоу "К барьеру". Вот там мы с Женей ответили бы на все вопросы. И я думаю, что после этой программы наконец-то примирились. Более того, мы предлагали команде Жени прийти к компромиссу, были готовы убрать имя Авербуха и Лобачевой из названия, а просто назвать тур "Звезды на льду", и все могли бы кататься вместе в одном проекте. Мне кажется, это было бы правильно... Но Женя от этого предложения отказался.
- После участия в "Звездах на
льду" Анна Семенович якобы ушла из "Блестящих" в большой спорт. Это правда?
- Я уже устал над этим смеяться, это бред придурочного продюсера, можете так и написать! Только идиот может придумать этот PR-ход! Сочинить такую чушь способен только человек, совершенно ничего не понимающий в жизни. Не может она вернуться в большой спорт - она поет, она играет в кино, она очень яркая девушка. Не надо смеяться над теми, кто всю свою жизнь отдал фигурному катанию, заявляя, что девочка, которая больше десяти лет не выступала и была когда-то членом российской команды, вдруг вернулась на лед и сразу всех победила. Такого не бывает.
- Правда, что вам предлагали остаться в Израиле, который вы одно время даже хотели представлять на Олимпиаде?
- Нас действительно приняли в этой стране потрясающе. Но ни о какой эмиграции речи быть не может, я живу в России, я гражданин России и гражданство менять не собираюсь.
- Ваша супруга Ирина Лобачева тренирует детей, помогаете ли вы ей? Например, как продюсер будущих чемпионов.
- Ира очень много работает в своей школе. Надеюсь, очень скоро у нее будут хорошие результаты. Это серьезный проект, в школе занимаются более двухсот детей. У нас есть собственный штат тренеров, тренировки проходят в Новогорске на базе МЧС. Я уважаю позицию Ирины, она решила тренировать ребят с нуля - это очень тяжелый и долгий путь. Что касается меня, то я не планирую работать тренером, понимаю, что это не мое. Я люблю организовывать, творить, что-то придумывать, но я не смогу каждый день приходить на тренировку и добиваться от детей результата. Для этого должен быть другой склад ума, другой менталитет.