ХИП-ХОП ПРОБРАЛСЯ НА ЗВЕЗДНУЮ СЦЕНУ
Завершился VII Международный фестиваль балета "Мариинский"<br>
Слишком редко вздрагивает жизнь в балетном мире Петербурга, а на десятидневном марафоне произошли события, заставившие о себе говорить и восторженных зрителей, и критически настроенных ценителей.
Из трех фестивальных премьер самой пронзительной оказалась постановка "Ринг" Алексея Мирошниченко на музыку группы 2Н Company. В названии спектакля намек на сражение - сражение и со зрительской привычкой, когда расценивается как нонсенс звучание хип-хопа в Мариинских стенах. Сражение танцовщиков с самими собой, потому что на сцене пространство ринга - это квадрат, ограниченный балетным станком. Хотя в балете Мирошниченко артистам не пришлось бороться с привычками тренированных классикой мышц, хореограф не призывал их разучивать движения хип-хопа, а сочинил красивейшие комбинации на пальцах для девушек, для мужчин - с эффектными классическими прыжками. Поставил их музыкально, с тонко подмеченными ритмическими акцентами, подчеркнутыми неожиданными движениями рук. Сражение с привычкой, даже в исполнении партии главного героя, распорядителя ринга, которому предстояло выдержать долгий мимический монолог под звуки, вздохи и лепетание в духе "Лицедеев", - Антон Пимонов эмоционально и с юмором "проговорил" пластический текст своей роли. Для каждого из четырех героев на ринге хореограф выдержал характерную для него пластическую линию, и лишь с появлением кордебалета все участники объединялись в оригинальных танцах. И лишними казались речитативом звучавшие слова, потому что они отвлекали внимание от танца, подчиненного захватывающей стихии ритма.
Жаль, что эту премьеру не повторили на заключительном гала-концерте, а предпочли в очередной раз показать реконструированное "Пробуждение Флоры" - щедро костюмированные классические экзерсисы с пантомимными "речами", крахмальными крыльями амуров, живым козлом и прочими нелепостями старинных балетов (из недоумения выводило только изящество исполнения главных партий Евгенией Образцовой и Владимиром Шкляровым). А как бы уместно смотрелся "Ринг" в щедрой программе концерта в одном ряду с красивейшим "Средним дуэтом" Ратманского (танцевали его Мария Ковроски и Ислом Баймурадов), "Лебедем" Поклитару в исполнении Игоря Колба, "Танго" Пьяццолы Ульяны Лопаткиной (хореография Андросова), дуэтом из In the middle Форсайта в исполнении той же Лопаткиной и Андрея Меркурьева.
Минувший фестиваль оказался богатым на современную хореографию. Одним из самых интересных показов стал вечер Большого театра. Москвичи привезли свои недавние премьеры: "Игру в карты" Алексея Ратманского - изысканное, насыщенное мелкими движениями, очень музыкальное и стильно оформленное хореографическое полотно; MISERICORDES Кристофера Уилдона - спокойную и завораживающую вязь оригинальных дуэтов; "В комнате наверху" - неослабевающую ни на секунду гонку танца Твайлы Тарп.
Как водится, в основе фестиваля - репертуарные спектакли Мариинского театра с участием приглашенных звезд. И в этой привычной форме случилось яркое состязание - сражение со сдержанной на эмоции петербургской публикой, чуждой показных эффектов и трюкачества. Выиграла юная звезда Большого театра Наталья Осипова. Смело, с впечатляющим полетом станцевав Китри в "Дон Кихоте", повторив на бис в спектакле двойные фуэте, она заслужила овации зала!