СЫКТЫВКАР - ЕЩЕ ОДИН "РУССКИЙ ДАВОС"

В Сыктывкаре в конце прошлой недели завершил свою работу III Северный социально-экологический конгресс, собравший гостей из Финляндии, Эстонии, Республики Марий Эл, Вологодской и Архангельской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО, Екатеринбурга, Перми, Кирова, Санкт-Петербурга и Москвы.<br>

Одним из важнейших вопросов, обсуждаемых на этот раз, стала демографическая ситуация в стране. По словам президента Уральского отделения РАН академика Валерия Черешнева, с 1992 года население нашей страны уменьшается на 800-900 тысяч человек ежегодно и может возникнуть угроза национальной безопасности России. "Главным национальным приоритетом государства должно быть два совершенно четких показателя - народосбережение и природосбережение, - отметил в своем докладе академик. - Одно без другого быть не может". По мнению ученого, необходимо выработать социальную доктрину России, которая должна учитывать специфику северных территорий и включать в себя комплекс мер по преодолению имущественного расслоения людей, улучшения демографической ситуации и обеспечения экологической безопасности. Заместитель председателя Государственного совета РК Ростислав Гольдштейн заявил журналистам, что от проведения в Коми Северного социально-экологического конгресса уже есть несомненные практические результаты. "Каждый год на конгрессе обсуждаются серьезные проекты, которые имеют все шансы быть реализованными, - сказал вице-спикер республиканского парламента. - В этом году принято решение об открытии инновационных центров: углехимического в Воркуте, горнотехнического в Ухте и биоресурсного в Сыктывкаре". Кроме того, в рамках III Социально-экологического конгресса состоялась презентация проекта "Белкомур" - железной дороги, призванной соединить Белое море с Уралом. Ее строительство вот уже несколько лет как заморожено, однако к этому проекту интерес проявила финская делегация. Дело в том, что "Белкомур" хорошо вписывается в другой масштабный проект - "Баренц линк" - создание Евроарктического транспортного коридора, который объединит Транссибирскую магистраль со скандинавскими странами. Таким образом, будет создана единая железная дорога - от норвежского города Нарвик на берегу Атлантического океана до Владивостока.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.