В МЮЗИК-ХОЛЛЕ ПРИОТКРЫВАЮТ ТАЙНУ МАТЫ ХАРИ
Одну из самых загадочных женщин ХХ столетия танцует прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина.<br>
Мата Хари выступала в прославленных театрах Европы, в особняках знати, включая барона Ротшильда и высших военачальников Франции и Германии. Ей аплодировали великие композиторы Массне и Пуччини. И, возможно, единственным преступлением нидерландской танцовщицы и куртизанки, обвиненной в шпионаже, было то, что ее слишком любили мужчины.
До сих пор военные историки не установили, на какую разведку работала эта загадочная женщина, подлинное имя которой Маргарет Гертруда Целле. (Мата Хари означает "око утренней зари".) О ней написаны десятки книг, ее облик запечатлели в кино такие дивы, как Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Сильвия Кристель, Жанна Моро.
Тайну Маты Хари пытается разгадать молодой хореограф-постановщик Владимир Романовский. Собрав в одну команду солистов Мариинского театра Юлию Махалину, Илью Кузнецова и балет Мюзик-холла, он осуществил постановку, которая современна и нетрадиционна одновременно. Восточный медоточивый танец сменяется бешеной страстью аргентинского танго, а балетная классика соединена с саундтреками киношедевров ХХ века.
- Мне посчастливилось работать с выдающимися, даже великими хореографами, - сказала корреспонденту "НВ" исполнительница заглавной роли Юлия Махалина. - Но практически все мои прежние роли - классические. Для меня было большим событием станцевать в Берлине у Мориса Бежара. Представляете: сам Бежар ставит на тебя спектакль?! С Володей Романовским я сразу нашла общий язык. Мы с ним шагаем и смотрим в одну сторону и дышим одним дыханием. С молодыми ребятами из Мюзик-холла тоже работать очень легко. Должно получиться замечательное шоу, и не легкое, и не тяжелое, а глубокое, интересное, загадочное, живое. Если не только исполнители, но и все компоненты постановки - и удачно подобранная музыка, и потрясающие костюмы, и многое-многое другое - "сыграют" на пять с плюсом.