ПЛОХ НЕ ФЛОТ, А ЗАКОНЫ

Состоявшееся в Мурманске на борту ледокола "50 лет Победы" под председательством президента РФ Владимира Путина заседание президиума Государственного совета России и Морской коллегии при правительстве России, рассматривавшее морскую политику страны, оставило достаточно тяжелое впечатление.<br>

По материалам рабочей группы, готовившей заседание, в настоящее время наиболее острыми проблемами российского морского транспорта являются снижение тоннажа и старение судов, дефицит портовых мощностей, ориентированных на перевалку экспортных грузов и дисбаланс их загрузки, действующие ограничения на развитие портовой и припортовой инфраструктуры. Актуальной остается и проблема перевода российских судов под отечественный флаг - ведь за последние 10 лет более 90 процентов судов, построенных для российских судовладельцев, были зарегистрированы под иностранными флагами, а тоннаж флота, работающего под российским флагом, сократился более чем в 4 раза. И это в то время, когда объем внешнеторговых перевозок за последние 5 лет вырос почти вдвое и продолжает расти, а Россия по их объему занимает 5-е место в Европе и входит в "десятку" ведущих стран мира. Тем не менее собственным морским флотом Россия обеспечивает лишь 4 процента объема внешнеторговых морских перевозок. Действующая система налогообложения вынуждает судоходные компании переводить свой бизнес и активы за границу. Российские порты и флот стали неконкурентоспособными. Мировые грузопотоки движутся в обход России, которая проигрывает конкурентам по стоимости, соблюдению сроков и качеству работы. При этом значительные средства идут на оплату фрахта судов зарубежных компаний. Президент России Владимир Путин напомнил, что сейчас в России 62 действующих морских порта. "Но российские грузопотоки продолжают идти через иностранные порты. Наши порты не отвечают современным требованиям и не соответствуют потребностям российской экономики", - сказал он. Президент заявил о необходимости немедленно начать создавать условия для поэтапного перехода судов под российский флаг. Он также высказался за создание на территории крупнейших морских портов России свободных экономических зон с льготным режимом налогообложения и призвал ускорить принятие соответствующего закона. Потому что, по мнению многих министров и членов Госсовета, именно законы и мешают развитию российского морского транспорта. Так, первый вице-премьер Сергей Иванов признал, что "на сегодняшний же день вся налоговая политика государства носит дестимулирующий характер". А президент РЖД Владимир Якунин напомнил, что имеющий налоговые льготы эстонский порт Силламяэ построен всего за четыре года, тогда как порт Усть-Луга строится уже 15 лет и все еще далек от завершения.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.