ВАСИЛИЙ ГЕРЕЛЛО: 37 МИНУТ ОВАЦИЙ

Золотой баритон России получил самые длинные аплодисменты в своей жизни и... провел газопровод в родное украинское село<br>

Василий Герелло всякий раз подчеркивает, что родом он из Буковины, а иногда возьмет да и расскажет семейное предание о том, что его прадед итальянец в те далекие времена, когда Буковина входила в состав Австро-Венгрии, служил в австрийской армии и как он встретил и полюбил девушку-украинку... А между тем Василия Герелло давно уже называют золотым баритоном России. - Мог ли мальчик из западноукраинского города Черновцы мечтать о такой судьбе, о такой биографии? Мне кажется, ваша история - это такой мужской вариант истории Золушки. - Я не знаю, не думаю... Конечно, нас кто-то ведет, и, конечно, за каждый прожитый день нужно благодарить Господа Бога и за то, что он ведет тебя по жизни. Но все равно это не просто так - пришел, увидел, победил. Нет! За этим стоят бессонные ночи, перелеты, недолеты, работа над собой, учеба, учение партий, что тоже не так просто. Я знаю, что многие мои коллеги не выучили наизусть даже двух-трех оперных партий. Конечно, я ни о чем подобном не мечтал. Я знал, что я всегда хотел петь и заниматься музыкой. И мечтал поступить именно в нашу, петербургскую, тогда - ленинградскую, консерваторию, а когда поступил, когда встретился с педагогом Ниной Александровной Серваль, понял, что буду петь напротив - в Мариинском театре. Мечты мои сбылись еще в студенческие годы. Благодаря маэстро Валерию Гергиеву, который меня прослушал и поверил в мой голос, в меня и пригласил в прославленный театр и доверил - мальчишке! - главные партии. - И тем не менее вы сейчас в Мариинке работаете на контракте! - Я один из первых, кто перешел на контракт. Я и Оля Бородина, потом - Володя Галузин. Но все мы считаем за честь петь на мариинской сцене. - Ваша трудовая книжка, если не секрет, где? Дома? - Я даже не знаю, где она. Давно не видел. Наверное, дома. - Вас не волнуют такие вопросы, как трудовой стаж, пенсия? - Зная, какую пенсию получает народный артист СССР, наверное, и не стоит волноваться. Горький смех! А стаж у нас идет. И отчисления в Пенсионный фонд производятся. - При советской власти артисты жаловались, что львиную долю заработанных ими во время гастролей за границей денег забирало государство. - Сейчас - ни копейки! За исключением налогов. Заплатил - и спи спокойно. А не заплатил - не выплатят гонорар. Слава богу, хоть в этом вопросе власть повернулась лицом к людям искусства, спортсменам. - А еще артисты старшего поколения любят рассказывать, как ездили с тушенкой, с кипятильниками, готовили в гостиничных номерах и таким образом экономили валюту. - Я, слава богу, никогда не ездил ни с чайником, ни с тушенкой, ни с копченой колбасой. В этом отношении мне повезло. - Как складывается ваш рабочий день? - У меня и ночь - рабочий день! По-разному складывается... Я ранняя пташка. На сон мне хватает трех часов. Проснулся - чашечка кофе, и - за работу. - На репетициях выкладываетесь? - Я привык всегда петь в голос. - И в день спектакля? А если вдруг с утра репетиция?.. - В день спектакля стараюсь не петь, потому что боюсь перегореть. Если в день спектакля у меня еще и репетиция - это катастрофа! Нет-нет, и вечером все будет нормально, зрителей я не разочарую, но себя не обманешь! И я буду не тот, и голос будет звучать не так свежо. - Вы как-то оберегаете голос? - Каких-либо ограничений для меня не существует. Хожу зимой без шапки и без шарфа. Я вообще никогда не кутаюсь. Пью все холодное. Полстакана льда, полстакана воды - с удовольствием. Ем острое. Для меня самая большая проблема - отдых. Неделю отдохнешь - как минимум две недели надо входить в вокальную форму. Чем больше я пою, тем в лучшем состоянии мой голос - мой инструмент. Как спортсмен: чем больше он тягает гири, тем лучше развиваются мышцы. Голос - та же мышца, только очень тоненькая, специфическая такая мышца. Так что стараюсь не отдыхать. По крайней мере - пока. - Когда оказываетесь на природе, не появляется желание или, может, есть потребность - петь во всю мощь? - Пою! Обязательно во всю мощь! И в поле, и в лесу. На паруснике "Мир" два месяца ходил по Северному морскому пути, так забирался на самую высокую мачту и орал: "О дайте, дайте мне свободу!.." А вокруг - бескрайнее море, с неба - снег хлопьями. А холодина! Б-р-р! Но как здорово! Не передать. - Притом что человек вы южных кровей! - Да, я с Буковины. Там замечательно! Воспользовавшись случаем, хочу напомнить читателям, что моя Буковина, Карпаты - теплый гостеприимный край. Никакой Швейцарии не надо! - Василий, что-то все-таки послужило толчком - поехать поступать именно в Ленинградскую консерваторию. Во Львове замечательный оперный театр! - И консерватория во Львове есть. Но! Спасибо советскому радио. В те, советские, времена по радио и Гуляева передавали, и Образцову, и Атлантова. Все они учились - где? В Ленинградской консерватории! Сейчас по радио - сплошная попса. Да что радио! Все СМИ забиты этой низко... даже не "пробной" - потому что это ниже всякой пробы. Сплошная пропаганда пошлости. К сожалению. Говорят: переходной период. Дай бог, чтобы побыстрее он закончился. А в годы моего детства по радио пропагандировалась хорошая музыка - симфонические оркестры звучали, необыкновенные голоса. Сейчас таких днем с огнем не найдешь. Один Владимир Андреевич Атлантов чего стоит! А Мазурок? Кстати, тоже львовский человек. - Василий Герелло на российском телеэкране редко когда мелькнет. У Гергиева не только талант музыканта, он же еще и потрясающий менеджер. Почему "в телевизоре" практически нет мариинского балета, оперы? - Там - броня! Эту броню, я так понимаю, не может пробить даже такой человек с именем, как Валерий Гергиев. Слава богу, у поклонников классического искусства есть отдушина - телеканал "Культура". Но этого мало!.. У нас такая талантливая мощная страна! А если судить по нашему телевидению, мы такие нищие, убогие! Такое впечатление, что Бог нам недодал. - Не потому ли у вас появилась идея - прокатиться с сольными концертами по всей России?.. - О, я бы с удовольствием проехался по матушке-России. Если бы можно было месяца на три-четыре отменить контракты, договоренности. Сейчас не могу, иначе придется платить неустойки. Но задумка такая у меня есть, и я ее обязательно осуществлю. - Вы сказали: я человек от коммерции далекий. Не может получиться так, что организаторы тура захотят хорошенько заработать на Герелло и стоимость билетов сделают... - Не сделают! Уже есть договоренность с моими друзьями, что о гонорарах наших мега-звезд речь не должна идти. Лично я поеду "за бесплатно". Только чтобы просто пообщаться с людьми. С людьми - с большой буквы. - Человек, достигший вашего уровня, обычно старается воздать своей малой родине... - Я каждый год езжу домой - каждый год! И что в моих силах - делаю. Сейчас дороги там хорошие строятся. Газ уже в мое село провели, что немаловажно. - Что значит - провели газ? - Я спонсировал. И сейчас у нас есть газ. Природный. Российский. - Далеко пришлось тянуть газопровод? - Не далеко - 17 километров. Сейчас есть задумка создать центр оперного пения, чтобы помогать молодым - молодым западноукраинским певцам... - И у меня последний, фирменный вопрос: самое необычное проявление зрительской любви или симпатии? - 37 минут аплодисментов. Это что-то потрясающее. Ради такого нужно жить, нужно петь. Если нет благодарности публики, не нужно этим делом заниматься. ДОСЬЕ "НВ" Василий Герелло (баритон) - победитель Международного конкурса оперных певцов "Би-би-си" в Кардиффе, лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова (I премия, Санкт-Петербург). Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит". Родился в Черновицкой области. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс проф. Н.А. Серваль). В 1990 году студентом 4-го курса был приглашен солистом в труппу Кировского (Мариинского) театра. С труппой Мариинского театра гастролировал в Испании, Италии, Шотландии (Эдинбургский фестиваль), Финляндии (фестиваль в Миккели), Франции, Португалии. Приглашается крупнейшими оперными театрами мира: Опера де Бастиль (Париж), Земперопер (Дрезден), Дойче Опер и Штаатсопер (Берлин), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Лондон), Ла Скала (Милан), Канадская национальная опера (Торонто), театр "Колон" (Буэнос-Айрес) и т. д.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.