УСТЬ-ЛУГА ЗАГРУЗИТ РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ
Новый морской терминал решит проблему транспортировки по Балтике нестандартных грузов
В морском торговом порту Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) открылся универсальный перегрузочный терминал. Комплекс мощностью
1,8 миллиона тонн в год поможет решить проблему транспортировки грузов с нестандартными размерами.
Поэтапно в российский сектор Балтики переводится поток грузов, которые ранее отправлялись и принимались через порты Прибалтики. Кроме того, разгружаются причалы Петербурга, ведь большой город, окружающий порт, диктует ограничения. Новые терминалы порта Усть-Луга позволяют экономить десятки миллионов долларов ежегодно. Уже действуют грузовое паромное сообщение, угольный терминал и терминал по перевалке минеральных удобрений.
Торжественная церемония в Кингисеппском районе прошла
8 июня. В полдень тишину нарушил рев пароходной сирены. Начальник порта отдал команду: "Начать погрузку". Под звуки оркестра и аплодисменты два крана выгрузили в пустой трюм немецкого сухогруза ковши с гравием.
- Запуск комплекса позволит еще больше загрузить российскую экономику, - прокомментировал событие первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, - освободив ее от зависимости в плане оказания транспортных услуг от соседних государств. Сегодня сделан еще один шаг в развитии портовой инфраструктуры на Балтике.
А ведь еще четыре года назад лишь небольшой городок для рабочих да передвигающие кучи грунта бульдозеры напоминали о строительстве одного из крупнейших портов региона. Развернуть работы в полном масштабе не позволяло отсутствие крупных магистралей - железнодорожных и автомобильных. Благодаря усилиям железнодорожников портовый комплекс в Усть-Луге стал расти на глазах. Очередь судов, выстроившихся на рейде, напоминает о том, что угольный терминал работает на полную мощность.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, РЖД и филиалу компании - Октябрьской железной дороге - удалось реализовать проект комплексной реконструкции участка от станции Мга до порта Усть-Луга. С начала 2007 года в этот проект было инвестировано около 1,4 миллиарда рублей. Всего же в этом году объем вложений компании составит 5,4 миллиарда рублей. Однако, по его словам, масштабность проекта требует дополнительных государственных инвестиций. Также в нынешнем году ОАО "РЖД" начало реализацию инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймар - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, дабы обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов в порту Усть-Луга.
Кроме того, планируется строительство автомобильной федеральной трассы первой категории Усть-Луга - Луга - Новгород. По словам генерального директора универсального терминала Александра Медведева, стоимость нового терминала превышает 61 миллион долларов.
- В течение 7 лет мы планируем полностью окупить стоимость комплекса, тем более что заказов сегодня уже очень много, - подчеркнул он. - В основном терминал ориентирован на экспортный груз.
По оценкам специалистов, универсальный перегрузочный комплекс позволяет принимать, хранить и отгружать как железорудные окатыши, чугун в чушках и металлолом, так и негабаритные и тяжеловесные грузы. Его особенность в том, что суда принимают не один, а два причала, причем контейнерные грузы обрабатываются универсальным способом - без специализированных перегружателей. С введением в строй терминала общая мощность порта увеличится до 16,2 миллиона тонн. Сейчас в порту строятся еще пять различных комплексов. Один из них - для приема судов с автомобилями на борту.
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков обратил внимание на то, что регион будет и далее наращивать объемы грузовых портовых перевозок.
- В прошлом году наши порты перевезли около 100 миллионов тонн грузов. В этом году Усть-Луга выйдет на 10 миллионов тонн, Высоцк - 12 миллионов тонн, а Приморск к 2008 году увеличит объемы перекачки нефти с 75 миллионов до 130 миллионов тонн, - отметил Сердюков.
В 2008 году оборот морских перевозок составит примерно 150-170 миллионов тонн, а к 2010 году приблизится к 200 миллионам.
СПРАВКА "НВ"
ОАО "Компания "Усть-Луга" было образовано в 1992 году для реализации проекта строительства многоцелевого морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива. В 2002 году было заключено четырехстороннее соглашение между Министерством транспорта РФ, ОАО "РЖД", правительством Ленинградской области и "Компанией "Усть-Луга". В конце 2006 года ОАО "РЖД" вошло в состав акционеров компании. Проект предусматривает строительство порта с пропускной способностью до 120 миллионов тонн различных грузов в год.