ОТ ВОКЗАЛА ДО ПОРТА

В ближайшие годы в Петербурге будет активно развиваться транспортная инфраструктура<br>

Публикация на прошлой неделе интервью губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко вызвала большой интерес наших читателей. В беседе с журналистами губернатор особо затронула проекты развития северной столицы. О самых значимых проектах, реализация которых уже началась или чья подготовка вступила в завершающую фазу, слышали все. Однако есть масштабные идеи, которые пока относятся к более отдаленной перспективе. Вот о каких из них рассказала Валентина Матвиенко в частности. Развитие морского грузового района Бронка - Ломоносов. В пригороде Петербурга планируется построить новый порт для перевалки контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов. Место выбрано не случайно. Территория в Ломоносове имеет очевидные преимущества - рядом кольцевая автодорога и несколько готовых автотрасс (в частности, Краснофлотское шоссе). Это значит, что фуры с транзитным грузом отправятся вглубь России, минуя улицы Петербурга. К месту будущего терминала возможно проложить железнодорожные пути - участок не зажат домами. На перспективной территории уже идет подготовка к строительству четырех портовых комплексов, среди которых - прибрежный склад нефтепродуктов ООО "Несте" и грузовой район ЗАО "РосЕвроТранс". Еще один значимый проект - новый Речной вокзал. Зачем он нужен, ведь в городе уже есть один? К сожалению, построенный в советский период пассажирский терминал был приватизирован. В настоящее время он находится в частной собственности и, по оценке специалистов, практически не используется по назначению. Туризм - одна из ведущих отраслей современной экономики развитых стран. Для города, стоящего в устье гигантской пресноводной системы, к тому же связанной через каналы с Волгой, не использовать такое преимущество - бесхозяйственность. Так что новый современный речной вокзал - это необходимость. Для него уже выбрано место. Терминал расположится на проспекте Обуховской Обороны, рядом с существующим речным вокзалом, но ниже по течению Невы. На акватории смогут располагаться одновременно до 40 речных судов, а также гостиница и автостоянки для туристических автобусов и автомобилей. Планы строительства вокзала связаны с ожидаемым ростом водных туристических потоков через Санкт-Петербург - сейчас по Неве в город прибывают ежегодно более 250 тысяч туристов. Еще один стратегический проект затрагивает дорожное хозяйство. Это строительство магистрали через Неву с мостом в створе улиц Фаянсовой и Зольной. По замыслу проектировщиков, новая трасса должна выводить транспортные потоки из Большого порта Петербурга и промышленной зоны, расположенной южнее Обводного канала, на сеть федеральных дорог. Общая протяженность автострады составит 20 километров - трасса будет начинаться на проспекте Стачек, а заканчиваться на шоссе "Кола" с подключением к КАД. На ней будет восемь полос для движения - по четыре в каждую сторону, а ширина проезжей сети составит 38 метров. Мост протяженностью 650 метров в створе Зольной и Фаянсовой улиц будет перекинут через Неву в 50 метрах выше по течению от Финляндского железнодорожного моста. Он задуман неразводным и станет уменьшенной копией вантового моста в Рыбацком. Этот проект предполагается осуществить на основе частно-государственного партнерства, поэтому новая дорога будет платной. Срок реализации проекта - 5-6 лет. Валентина Матвиенко прокомментировала в "Невском времени" новые и уже всем известные стройки: - Мы приложили немало усилий для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки многие важные для развития города проекты. Это занимает массу усилий и, главное, времени. Например, проект того же Орловского тоннеля мы пробивали на всех уровнях полгода. Два года мы буквально воевали с министерствами за то, чтобы было закончено строительство Комплекса защитных сооружений. Если бы не были вовремя приняты меры, дамба бы просто через несколько лет рухнула, и все усилия, потраченные на ее возведение, оказались бы напрасны! Я очень рада, что в этом проекте нас поддержал президент, и теперь через три года она будет готова. Строительство кольцевой автодороги тоже в первые годы двигалось ни шатко ни валко, теперь же оно двигается вперед семимильными шагами - опять же благодаря поддержке федерального центра. Однако останавливаться на этом нельзя, и мы все время планируем новые усовершенствования в инфраструктуре города, думаем, как дальше развивать Петербург.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.