ПОРТЫ ПРЕВРАТЯТСЯ В ЗОНЫ

Государственная дума РФ приняла в первом чтении закон о портовых особых экономических зонах.

По словам вице-спикера Думы Владимира Катренко, у соседей России транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8 процентов, а у России - целых 20 процентов! А представлявший законопроект заместитель министра экономического развития РФ Андрей Шаронов прямо заявил: "Зоны нужны не столько для привлечения инвестиций в строительство и реконструкцию портовой инфраструктуры, сколько для стимулирования конкуренции с портами соседних стран. Киркенес за один год в 19 раз увеличил свой грузооборот за счет российских грузов, а в перевалке эстонского порта Силламяэ 85 процентов составляют грузы из России". Законопроект определяет целый ряд существенных льгот для их резидентов. Например, они не будут платить таможенные пошлины и НДС при ввозе строительных материалов, техники и оборудования. Также они на 5 лет будут освобождены от налогов на землю и имущество, а налог на прибыль будут платить по сниженной ставке (20 процентов). Кроме этого, предусмотрены упрощенная процедура оформления разрешений, внешнеторговые преференции, снижение арендной платы за пользование землей и постройками, бюджетные субсидии. Кроме многочисленных льгот и свободного таможенного режима потенциальных инвесторов вдохновляет и 49-летний срок, на который предполагается создавать портовые зоны. Несмотря на большое число желающих, основные претенденты на получение статуса уже определены. На западе страны - балтийский порт Усть-Луга, на юге - черноморский Новороссийск и на востоке - тихоокеанский Владивосток. Говорят, практически наверняка Север представит Мурманск. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Валерий СЕРДЮКОВ, губернатор Ленинградской области: - Развитие портового комплекса в Усть-Луге как особой экономической зоны исключительно значимо не только для Ленинградской области - для всей России. Наш регион рассматривается как один из ключевых при создании особой портовой зоны. Пожалуй, никакая территория не наращивает так активно объемы грузовых перевозок, как Ленинградская область. В прошлом году наши порты перевезли около 100 миллионов тонн грузов. В этом году Усть-Луга выйдет на оборот 10 миллионов, Высоцк - 12 миллионов тонн. Порт Приморск увеличит объемы с 75 до 130 миллионов тонн. Таким образом, мы ожидаем, что в 2008 году оборот наших морских перевозок составит примерно 150-170 миллионов тонн, а к 2010 году приблизится к отметке 200 миллионов тонн.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.