КЕВИН КОСТНЕР: "ГОЛЛИВУД МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ"
Оканчивая колледж, он "почувствовал себя крысой, которую запихали в лабиринт", и уехал в Лос-Анджелес
На днях на наши экраны вышел фильм "Кто вы, мистер Брукс?", главную роль в котором играет Кевин Костнер. Ему уже 52 года, этому, казалось бы, совершенно неподверженному времени актеру, известному нам по ролям бесстрашных шерифов и легендарных разбойников. По поводу выхода нового фильма Кевин... Нет-нет, не закатил вечеринку с десятком тысяч гостей и не вылавливал дельфинов сачком из океанариума. Даже не напился как следует. А отправился в редакцию журнала Hollywood Style и несколько часов подряд в режиме онлайн общался со своими почитателями.
- Почему вы, как, кстати, и многие другие актеры - Энтони Хопкинс, например, или Кевин Спейси, - решили сыграть серийного убийцу, тогда как раньше старались изображать исключительно отцов семейств и хороших парней?
-Это неизведанная территория. Понимаете? Опасности, ловушки, интересные идеи, короче говоря, когда берешься за такую роль, слетают все шоры. Начинаешь думать по-другому, чувствовать по-другому, действовать по-другому. А это для актера очень важно. Потому что время от времени он должен забывать, кем является, и двигаться в полной тьме навстречу свету. Только так и не иначе. А в фильме у меня есть еще и "второе я" - в виде так называемого Маршалла, моей темной половины, которая заставляет Эрла Брукса, то есть моего героя, убивать. Ну а то, что в роли Маршалла вы увидите великолепного Уильяма Херта, только прибавило мне интереса - я как бы соревнуюсь с ним... И еще, меня ловит Деми Мур. Чем не приманка для мужчины?
- Откуда взялась идея стать актером?
- Из воздуха, как любые идеи. Мне очень нравились истории. Я любил их слушать, а потом, когда немного повзрослел, - рассказывать. Не знаю, насколько хорошо, но это было для меня. Я ведь вырос в небольшом городке, можно сказать, в селе и... Ну какие в селе могут быть развлечения? Охота да рыбалка. Я очень любил и то и другое. А вечерами все мы собирались у костра и начинались бесконечные разговоры: "Помните, как Слим Харви напился и поймал кугуара?" "А вы знаете, что, если взобраться на гору в Йеллоу Пик, можно увидеть следы доисторического человека?" И так далее. В общем, из этих посиделок у огня и родилась впоследствии та романтика, которую я пытался пронести через все свои голливудские годы, и сейчас еще пытаюсь. Когда мои сверстники начали заглядываться на девчонок, я стал писать стихи и разыгрывать одноактные пьески собственного сочинения. А однажды проехался по всем Южно-Восточным штатам на грузовичке, в кузове которого лежало сделанное мною каноэ. Я хотел увидеть как можно больше, я хотел узнать, как живут люди. Естественно, из всего этого родилось желание играть, стать актером. Тут ничего другого и быть не могло.
- Однако вы стали учиться бизнесу? Почему?
- Ну, молодой еще был... Знаете, хочется многого, а все вокруг твердят: нужно деньги зарабатывать, а не ерундой страдать, мол, шел бы ты в колледж, стал бы менеджером, как все нормальные люди. Что ты тут нам устраиваешь спектакли?
- И вы согласились с мнением старших?
- Конечно. Я ведь очень уважал родителей. Пошел учиться в "Кэл Стэйт Фуллертон", но в последний, уже дипломный год вдруг подумал: "Что я здесь забыл? Кому это надо? Только не мне, это точно!" Я почувствовал себя крысой, которую запихали в лабиринт, - надо было срочно отыскать выход.
- Вы его нашли?
- Он всегда был в моем сердце, я его вытащил на белый свет, вот и все. Переехал в Лос-Анджелес. Поступил в драматическую студию, подрабатывал на стройках, на рыболовецких траулерах, я вообще работы никакой не боюсь. Просто ждал своего часа.
- Он наступил...
- Не сразу, конечно. Я долго сидел без дела, перебивался чем попало: даже в какой-то эротической белиберде снялся. Но после этого сказал себе: "Хватит!" Зачем я бросил колледж? Чтобы стать настоящим актером, а не для того, чтобы просто "засветиться в кино". Поэтому я стал ждать. Работал и ждал... Это было очень тяжело, но наконец мне предложили главную роль - это был фильм "Военные игры". И вот тут... Что-то во мне взбунтовалось... Видите ли, мне не очень понравился персонаж, которого я должен был сыграть. Поэтому я вежливо отказался от предложения и вместо этого снялся в эпизоде у Лоренса (Каздана. - Прим. ред.) в "Мурашках по коже". Но не повезло: мою роль вырезали, и я остался в фильме в виде... трупа. Однако Лоренс меня запомнил и, когда снимал "Сильверадо", пригласил сыграть Джейка. Вот тогда-то все и началось...
- Вы, кажется, большой поклонник вестернов?
- Я действительно большой поклонник вестернов. Сыграл уже в четырех ("Сильверадо", "Танцы с волками", "Уайатт Эрп", "Открытый простор". - Прим. ред.) и останавливаться на этом не собираюсь. Думаю, что через пару лет, если Бог даст, сниму еще какой-нибудь - сделаю себе подарок! Ведь в вестерне есть все, что нужно настоящему мужчине: даль, конь, мечта о доме, о женщине, о счастье. Есть трудности, которые приходится преодолевать, но это в порядке вещей. Поэтому я, хотя и люблю самые разные жанры - драму, мелодраму, комедию, боевик, - все-таки любому из них предпочту вестерн.
- А как же ваши спортивные картины: гольф, бейсбол?..
- Это вторая, не менее сильная любовь. Я, наверное, снялся в самом большом количестве фильмов о гольфе и бейсболе, чем любой другой голливудский актер. Это, на мой взгляд, связано с неисполненной детской мечтой, может быть, мне в щенячестве хотелось стать чемпионом по гольфу, а я не стал... Не помню точно...
- Были ли в вашей карьере роли, о которых вы сожалели?
- Никогда. Все дело в том, что я всегда надеюсь, что фильм, в котором я сейчас снимаюсь, останется в веках - и так с каждой лентой. Представляете? Каждый. Вот такое тщеславие. Как же после этих слов я могу сказать, что пожалел о какой-нибудь роли?
- Вы отказались играть президента США в картине "Самолет президента", а фильм стал одним из наиболее кассовых за всю историю кинематографа. Мало того, еще и роль была написана специально для вас. И вы сами помогали ее разрабатывать. А сыграл ее Харрисон Форд. Ну, разве не обидно?
- Нет. Меня тогда занимал мой "Почтальон" - он мне много крови попортил, но я не жалею. Я сделал все что мог. И сделал так, что мне за него не стыдно. А "Самолет президента"?.. Ну, что ж, бывает. Всего не просчитаешь. Есть взлеты и падения - это жизнь. Никогда ничего нельзя узнать заранее. Знаете, ведь Голливуд меня не сильно любит. Честно. Я стараюсь не укладываться в рамки и поэтому после романтического боевика делаю спортивный фильм или комедию, хотя какой из меня комик? Если попросите меня пошутить - это будет полный завал. Я только бородатые анекдоты могу пересказывать. Зато я не делаю сиквелов, хотя это и прибыльно. Сколько раз говорили: "Да сруби ты деньжат, сделай "Танцы с волками - 2" или "Телохранитель-2", или хотя бы "Робин Гуд - 2", только отмашку дай - сразу все будет - и деньги, и сценарий, и режиссер. Но я даже говорить на эту тему не желаю. Поэтому Голливуд и нервничает по моему поводу. Со мной случались дикие провалы. А случались и очень серьезные взлеты. Непонятно, чего от меня можно ожидать. Кино - это магия. А волшебство не хочется просчитывать. Хочется рассказывать историю и чтобы все в зале сидели, затаив дыхание, - вот что для меня главное. Ну не снялся я в "Самолете президента" - велика потеря. Зато Харрисон как сыграл - любо-дорого посмотреть.
- Когда же можно ждать от вас очередного вестерна?
- Этого я не знаю, но очень хочу устроить себе на 55-летие сюрприз, снять одну свою любимую книгу о Диком Западе... Но не будем опережать события, всему свое время. Не люблю говорить о том, чего пока нет...
В чужом кармане
"Горячий пляж" (1974) - $500
"Сильверадо" (1985) - $30 тыс.
"Месть" (1990) - $3 млн
"JFK" (1991) - $7 млн
"Тринадцать дней" (2000) - $15 млн
"Стрекоза" (2002) - $15 млн
"Мистер Брукс" (2007) - $17 млн