По МАКСимуму!
Авиакосмический салон МАКС-2007, который вчера открылся в подмосковном Жуковском, должен показать, что возрождение российского авиапрома идет полным ходом
Вчера в подмосковном городе Жуковский открылся VIII международный авиационно-космический салон МАКС-2007. По сравнению с позапрошлым годом число его участников выросло на треть. Ожидается рекорд и по количеству заключенных на салоне сделок.
Первым посетителем МАКСа стал Владимир Путин. Президент России в последнее время уделяет особое внимание авиационной промышленности и смежным отраслям. Поэтому неудивительно, что Владимир Путин вчера прилетел в Жуковский уже около 9 часов утра.
По словам президента, МАКС за последние годы превратился в главный авиационный праздник России, на котором можно увидеть весь уникальный космический потенциал страны.
В сопровождении узкого круга лиц президент России осмотрел выставку авиационной техники. Помимо уже известных гражданских и военных самолетов и вертолетов на МАКСе экспонируются новые разработки российского авиапрома. В первую очередь это различные модификации военных самолетов, которые разработали корпорация «МиГ» и КБ «Сухой». Эти самолеты должны не только стать основой Военно-воздушных сил России, программа перевооружения которых идет полным ходом, но и составить конкуренцию иностранным аналогам на мировом рынке. Кроме того, на МАКСе публике впервые представлен зенитно-ракетный комплекс С-400.
В ходе визита на МАКС-2007 Владимир Путин отметил, что для России проблема обновления авиапарка сейчас имеет особое значение и при этом необходимо «сохранить лидерство в производстве военной авиации».
Президент осмотрел самолет Ил-96-300, который был построен в Воронеже. Этот дальнемагистральный лайнер, рассчитанный на 159 пассажиров, в ближайшие дни будет принят в состав парка ГТК «Россия». По сравнению с западными аналогами, например с А-340, новый российский самолет несколько дешевле, поскольку практически полностью сделан из отечественных материалов. Такие самолеты станут, по всей видимости, основой российской гражданской авиации. Примечательно, что Ил-96-300 заранее прошел сертификацию в США, что открывает перед самолетом практически все мировые рынки. На руку производителям новой модификации ИЛ-96 играет и то, что такой самолет уже эксплуатируется государственной авиакомпанией Кубы и успешно работает в тропическом климате.
Неудивительно, что после осмотра отечественной новинки Владимир Путин еще раз отметил, что верит в успешность как российской авиационной промышленности, так и гражданской и военной авиации.
…В отличие от салонов прошлых лет на МАКСе-2007 широко представлены различные модификации вертолетов. Повышенное внимание публики привлек уже ставший легендарным вертолет «Черная акула». Это боевая машина хорошо зарекомендовала себя не только во время испытаний, но и в настоящем деле: она уже применялась во время боевых действий. Интерес к этому вертолету проявляют военные Индии и Пакистана, стран Северной Африки и Юго-Восточной Азии.
МАКС-2007 вызвал у публики настоящий ажиотаж, который выразился уже в том, что из машин, на которых следовали бизнес-участники выставки, вытянулась многокилометровая пробка.
Гостям и участникам авиасалона также пришлось смириться с повышенными мерами безопасности: посетителей не только тщательно досматривали на входе, но и контролировали их перемещения по территории авиасалона. Как заявили представители МВД и ФСБ, беспрецедентные меры безопасности были приняты не только из-за последних событий на железной дороге в Новгородской области, но и для обеспечения безопасности российских инженеров и разработчиков новой техники.
Российский авиасалон отличается от своих западных аналогов – британского Фарнборо или французского Ле Бурже – прежде всего своей зрелищностью. Зрители с нетерпением ждали выступления «Витязей» и «Стрижей». Самолеты поднялись в воздух около трех часов дня, но в этот раз они стремились не столько устрашить гостей своей мощью и грозной силой, сколько подчеркнуть высокие достижения российских разработчиков. Хотя самолеты для «Витязей» и «Стрижей» изготовлены по специальным заказам, по сути это те же боевые машины, которые уже находятся на вооружении ВВС России.
Несмотря на то что в этом году сократилось количество стран, принимавших участие в МАКСе, общее число участников выросло на треть: свои разработки представили 540 российских и 247 иностранных компаний.
По словам главы Рособоронэкспорта Сергея Чемезова, на МАКСе ожидается подписание ряда крупных контрактов по линии его ведомства.
В первый день работы салона говорить о количестве заключенных сделок и суммах контрактов пока еще рано, но ожидается, что МАКС-2007 побьет и этот рекорд.
Редакция «НВ» благодарит за помощь в подготовке материала ГТК «Россия». (Комментарий Сергея Михальченко, генерального директора ГТК «Россия», читайте в газете "Невское время")