Идем на грозу?

Многие аэродромы Северо-Запада не безопасны из-за отсутствия современной наземной метеослужбы

На днях были объявлены виновные в самой громкой авиакатастрофе последних лет – гибели самолета Ту-154 под Донецком. По мнению Генпрокуратуры, причина трагедии не в плохой информированности экипажа о метеообстановке, а в действиях летчиков… Если бы вердикт прокуратуры был иным, то это могло бы решить проблему переоснащения аэропортов новейшим метеорологическим оборудованием. Но этого не произошло. Значит, риск, что самолеты будут попадать в нежданную грозу, не уменьшится. Ведь большинство «воздушных ворот» на Северо-Западе оснащено старой ненадежной техникой.Аэропорт Калининграда – в хвостеДостаточно взглянуть на карту Северо-Западного федерального округа, чтобы убедиться: на большей части его территории дорог нет. Никаких – ни автомобильных, ни железных. А люди там живут и работают. Они вынуждены регулярно летать. Но насколько это безопасно?По словам сотрудников Метеоагентства Росгидромета (подразделения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды), в сложных погодных условиях Северо-Запада далеко не все аэродромы могут считаться действительно безопасными. Александр Поляков, заместитель гендиректора Метеоагентства, и Светлана Быкова, директор Северо-Западного филиала этого агентства, слишком хорошо знают ситуацию, чтобы давать оптимистические комментарии.Хуже всего, как это ни удивительно, обстоит дело в Калининграде. Самый западный регион нашей страны по части метеообслуживания своего главного аэропорта оказался в хвосте. Местная авиакомпания владеет шикарными «Боингами», которые гордо стоят на полосе. Но пассажиры даже не подозревают, что метеонаблюдения здесь ведутся на старом оборудовании, а сводка берется «сверху». В результате экипаж на взлете и посадке, в самые ответственные моменты полета, практически не располагает сведениями о погоде. Ему сообщили с земли, что нижняя граница облачности, скажем, 40 метров, а он видит, что на самом деле – метров двадцать и не больше. Ведь никакими данными со спутника локальную метеообстановку не оценишь. Все висит буквально на честном слове, на ниточке.Новгородцы начали с нуляНи шатко ни валко поживает Псковский аэропорт. У него статус международного, но из Пскова есть только один реальный пассажирский рейс – на Москву. Все остальное – это транспортные самолеты. Отсюда же летают военные.К сожалению, не приходится рассчитывать, что в ближайшее время Псковский аэропорт вдруг стремительно разовьется, обрастет кучей рейсов и пассажиров. Но это не повод не ставить современное метеооборудование. Сейчас в Пскове только думают над этим, а Метеоагентство Росгидромета наблюдает за этими думами…Новгородский аэропорт, который приказал долго жить еще лет двадцать назад, сейчас как будто реанимируется – под гражданские нужды приспосабливают военный аэродром в Кречевицах к северу от города. Старый аэропорт находится слишком близко от жилых кварталов, и в свое время был случай, когда самолет упал на город.Руководство Метеоагенства полагает, что новый аэропорт будет оснащен хорошим оборудованием и проблем с метеонаблюдением не возникнет. Это как раз тот случай, когда работа практически с нуля имеет положительный эффект.Президент не смог приземлиться в МурманскеСложная жизнь у Мурманского аэропорта. Расположенный в поселке Мурмаши, он имеет дурную метеославу – там погода меняется так стремительно, что порой самолетам приходится добираться до Петербурга, поскольку нет возможности сесть.В 2000 году даже президентский борт не смог совершить посадку. Самолет сопровождения, летевший первым, приземлился, но буквально через 15 минут поднялась характерная для здешних мест низовая снежная буря, и президентский экипаж не пошел на риск, а вынужден был возвращаться в Петербург.Тогда Мурманский аэропорт был срочно поставлен на реконструкцию, которая, впрочем, так и не завершилась. Правда, метеоприборы после того случая заменили все – как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Это, кстати, один из самых уязвимых в грозу аэропортов. Там исторически плохо было с заземлением и полярные грозы просто выжигали приборы. А до взлетно-посадочной полосы руки дошли только теперь – и оценивается ее ремонт в почти 110 миллионов рублей. Эта сумма уже выделена, но раньше весны работы не начнутся – еще не был объявлен конкурс по выбору подрядной организации, которая займется реконструкцией.…В Петрозаводске же два аэропорта. Но ни один из них не может считаться нормальным по современным меркам – ни Пески, ни Бесовец. Хотя с последнего в Финляндию летает небольшой пассажирский самолет и аэропорт имеет статус международного, все равно процветающими назвать их нельзя.Да и сохранились они только благодаря тому, что принадлежали Лесавиаохране – на них базировались самолеты, с которых тушили лесные пожары. Лесное ведомство кое-как содержало свои взлетно-посадочные полосы (на сколько денег хватало, спасибо, что не бросило). Но оборудование, конечно, старое, и когда будет куплено новое – неизвестно. Нет денег…
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.