Когда «шашки» выйдут в дамки?

Несмотря на бурное развитие рынка таксомоторных перевозок в столице Поморья, уровень сервиса еще очень далек от идеала

Такси в Архангельске уже не роскошь: можно и в прачечную, и в булочную съездить. Времена, когда  машину заказывали за день, давно прошли. Казалось бы, эта бизнес-ниша уже заполнена. Но останавливаться на достигнутом никто не хочет, и количество таксопарков растет и растет. А вот качество услуг – увы.Машины с черными шашечками можно увидеть в самым разных уголках Архангельска. Количество фирм, которые предлагают свои услуги по перевозкам, колеблется в пределах двух десятков. Причем они могут менять названия, объединяться или дробиться – на качестве услуг это никак не сказывается. А сервис оставляет желать лучшего. Так, если в рекламном проспекте компании указывается «Волга» или иномарка, то это вовсе не значит, что клиенту не подадут старенькие «Жигули», за рулем которого окажется неприятный тип, а в салоне на всю катушку не будет громыхать «блатняк».Зачастую когда горожане пытаются добраться из центра города на окраину, их попросту отказываются везти по указанному адресу: мол, там невозможно проехать. Настаиваешь? Плати втридорога.Хотя и таксистов можно понять. Многие из них заключают договор с фирмой, но при этом ездят на собственных машинах. И если центральные магистрали города худо-бедно начали приводить в порядок, то придомовые территории остаются неухоженными. Отсутствие асфальта, ямы, плохая освещенность – гробить свою «малышку» никому не хочется. Вот и приходится диспетчерам таксопарков отказывать клиентам под предлогом отсутствия машин.Между тем в последнее время таксомоторные компании Архангельска пытаются как-то выделиться на рынке услуг. К примеру, одна из контор приобрела одинаковые новенькие «ситроены» и присвоила себе громкое имя одной из радиостанций. Заодно, правда, повысила цены на проезд. Впрочем, вполне обоснованно. Другая фирма, наоборот, приобрела автомобили «Ока» и снизила тарифы. И надо сказать, что обе фирмы пользуются определенной популярностью у горожан. Привлекают клиентов и иными способами: скидки или каждый десятый вызов – бесплатно.Если говорить о стоимости проезда, то величина эта почти постоянная. В среднем – 60 рублей в границах центра города, 100–150 – до окраин. Плюс-минус 10 рублей. Дело в том, что тарифы устанавливает городская Ассоциация таксистов, в которой состоят практически все фирмы.Правда, за фиксированную плату вас довезут, только если вы вызываете такси через фирму. Если же, например, вы только что приехали в город и пытаетесь поймать машину на вокзале, то остановленный таксист может назвать поистине астрономическую сумму. Впрочем, такова участь гостей практически всех городов мира.К тому же и сами таксисты могут пожаловаться на своих пассажиров. Далеко не все из них находятся в «приличном» состоянии, многие откровенно хамят, пытаются рулить – и в прямом, и в переносном смысле. Бывают и анекдотичные случаи. Об одном из них нам рассказал пожилой архангельский таксист.– Мне надо было отвезти в аэропорт молодого папашу с двумя детишками. Мужчина, запихивая пацанов на заднее сиденье, сказал, что они опаздывают  на самолет. Я услышал, как хлопнула дверь багажника, как захлопнулась задняя дверь салона – и дал по газам, – рассказывает Петр Васильевич. – Помчался по улицам – опаздывают же люди, самолет все-таки не догнать. И тут слышу, что ребята что-то бормочут и канючат. Стал прислушиваться... И с ужасом понял, почему они ноют: папы-то нет, папу забыли! Оборачиваюсь, а мужчины действительно нет. Рванул обратно. Подъезжаю, а папаша мечется в поисках машины – детей украли!.. А в аэропорт мы все-таки успели!
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.