Заборная драма

Создаваемые строительными ограждениями автомобильные пробки обходятся городу в миллионы долларов ежедневно

Произвол по правиламМучения автомобилистов санкционированы чиновниками15 минут, которые журналист «НВ» провел в машине у «Невского Паласа», где мощные, как крепостные стены, выгородки перекрывают две полосы движения, оказалось  вполне достаточно для подсчета.Методика простая, каждый может провести его сам. Берем расход бензина на время, проведенное в данной пробке (для нормальной легковушки – 300 граммов, что стоит около 8 рублей), умножаем на количество машин, проходящих в одну сторону по Невскому в сутки (около 20 тысяч), вводим поправки по времени для часов пик и для менее напряженных периодов, учитываем, что, помимо легковушек, мимо заборов протискиваются более прожорливые автобусы и «Газели». Добавляем к этому стоимость потерянного рабочего времени (средняя зарплата по городу – около 200 рублей в час), потерянного времени на отдых – оно тоже денег стоит, плюсуем потери от больничных и сокращения срока активной жизни человека, связанных с отравлением выхлопными газами.    Как ни считай, но забор у двух ремонтируемых зданий по бокам от «Невского Паласа» стоит городу никак не меньше 300 тысяч долларов в сутки. И ведь это – только один такой адрес. По другую сторону Невского проспекта стоит не менее внушительный забор вокруг стройплощадки универмага «Стокман». Есть еще десятки адресов. А кто, собственно, разрешает строителям так бесцеремонно захватывать проезжую часть? И действительно ли им необходимо вытаскивать свои ограждения далеко за пределы стройплощадки и оставлять их там на многие годы?В поисках ответа на этот вопрос журналисты «НВ» опросили десятки специалистов – мнения и объяснения части из них представлены на этой полосе. Но результат этого расследования можем сообщить сразу: в Петербурге нет инстанции, на которой лежит ответственность за эту проблему. Согласующих инстанций – десятки: комитет по строительству и комитет по градостроительству и архитектуре, Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) и комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), комитет по транспорту и ГИБДД. Все они ставят на очередном строительном проекте, предусматривающем захват проезжей части, свои визы, но ни одна не отвечает за обоснованность решений,  которые обходятся  городу и горожанам в миллионы долларов ежедневно. Вот какая картина вырисовывается из объяснений компетентных лиц.«Транспортный коллапс создается искусственно»Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов недавно отправил по этому поводу специальный запрос в адрес губернатора Петербурга. Прокомментировал он ситуацию и для «НВ».– Много обращений в ЗС от горожан с жалобами на искусственно создаваемые пробки?– Эта проблема стала очень серьезной для петербуржцев – как имеющих собственные автомобили, так и пользующихся наземным общественным транспортом. К нам действительно идет большой поток писем и телефонных звонков. Люди возмущаются тем, что транспортный коллапс благодаря строительным заграждениям создается искусственно, причем в связи с долгостроем пиковая ситуация длится по несколько лет. А согласование с инстанциями  происходит не всегда с должной мерой ответственности. Выдача разрешений на установку громоздких строительных ограждений – тем более выходящих за тротуар – на проезжую часть должна быть максимально взвешенной, поскольку забор значительно уменьшает ширину магистрали и затрудняет автомобильное движение. Порой просто непонятно, на каком основании выдаются  такие согласования и в чем их целесообразность. Ясно, что оставаться все по-прежнему не может. Потребовалось выяснить по этому поводу позицию главы города. – В обращении к губернатору был приведен список адресов, где строительные заборы мешают автомобильному движению?– Мы не ставили перед собой цель создавать полный реестр таких узких мест, тем более что они прекрасно известны городским службам – таким как комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, комитет по транспорту, управление ГИБДД и другим. Но некоторые вопиющие примеры в письме были приведены. Мы указали, что в центральной части Петербурга на крупных городских магистралях – Невском проспекте, улицах Казанской, Гороховой, Марата, Адмиралтейском проспекте, набережных канала Грибоедова и других – реконструируемые или строящиеся здания обнесены выступающими на проезжую часть заборами, что привело к введению на ряде из этих трасс одностороннего движения и спровоцировало большие транспортные заторы. Частичное перекрытие даже не очень больших улиц дает себя знать далеко за их пределами. Введение уже более 2 лет назад одностороннего движения на Казанской улице привело к тому, что теперь можно попасть на Невский проспект только в объезд, увязая в заторах. Хотя работы по реконструкции здесь должны были быть закончены еще три года назад. Сужена проезжая часть Зоологического переулка – а пробки возникают от Биржевого моста до проспекта Добролюбова. Из-за перекрытия движения на канале Грибоедова нарушено следование автомашин по переулку Гривцова, связывающего Исаакиевскую площадь с Сенной, Московским проспектом. Мы подчеркнули в своем обращении и тот факт, что органы исполнительной власти не всегда, по нашему мнению, принимают  меры для привлечения к ответственности недобросовестных инвесторов, затягивающих сроки строительства. – Как изменить сложившуюся ситуацию?– Установить четкие правила  установки строительных заграждений. А также потребовать жесткого соблюдения сроков реконструкции и строительства объектов. Необходимо, чтобы юридические лица несли серьезную административную ответственность за задержку сдачи объекта. – На сегодня, насколько известно, штрафы за это не очень велики?– В ближайшее время закон, регламентирующий это, будет изменен. Согласно этим изменениям административная ответственность за нарушения в сфере благоустройства, в том числе при проведении строительных работ, значительно возрастет. Сейчас мы рассматриваем в  ЗС этот вопрос. Думаю, новый закон войдет в силу еще в уходящем году.  «Координация работ включает… учет состояния»Ответ губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко на запрос депутата ЗС Виктора Евтухова. Уважаемый Виктор Леонидович!Осуществление контроля и надзора за выполнением единых требований к организации работ, соблюдением сроков их выполнения, ответственности всех хозяйствующих субъектов при  выполнении работ, в том числе на дорогах Санкт-Петербурга выполняется Государственной административно-технической инспекцией (далее ГАТИ) в соответствии с положением о ГАТИ, которое утверждено соответствующим постановлением правительства Санкт-Петербурга. ГАТИ осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, уменьшения отрицательного влияния строительно-ремонтных работ на условия проживания населения. Координация работ включает в себя: учет состояния инженерных коммуникаций, учет наличия проектной документации, учет согласования по срокам и адресам всех работ, запланированных на текущий год и на пятилетнюю перспективу. Ежегодно формируется координационный график комплексного проектирования, координационная адресная программа комплексных работ на улицах города на двухлетний период и производится их согласование с заинтересованными организациями. Проекты координационного графика комплексного проектирования, координационной адресной программы комплексных работ на улицах города после согласования со всеми заинтересованными организациями представляются ГАТИ до 1 июня предпланового года на утверждение соответствующему вице-губернатору Санкт-Петербурга. Для решения вопросов закрытия или ограничения транспортного движения на улицах Санкт-Петербурга при ГАТИ создана межведомственная комиссия, в состав которой входят представители всех городских служб города. Вся работа с ограничением городского движения выполняется в соответствии со схемой организации дорожного движения, которая согласована с 3-м отделом Управления ГИБДД, Комитетом по транспорту, администрациями районов и другими заинтересованными организациями. Одновременно сообщаю, что создана координационная группа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для ускорения согласования проектной документации и работ при строительстве, реконструкции и ремонте объектов улично-дорожной сети, в состав которой входят представители профильных комитетов и проектных институтов.«Единой схемы  разрешения на установку забора быть не может»Владимир Белогубцев,начальник юридического отдела Государственной административно-технической инспекции: – Мы выдаем ордер на установку строительного ограждения, ограничивающего или полностью прекращающего движение по тем или иным улицам при наличии и проверке всех документов, полученных в порядке, установленном законом. В случае выноса забора на проезжую часть –  обязательно согласование с ГИБДД, разрешение на ограничение движения входит в  прерогативу КБДХ. Единой схемы обращения застройщика в городские инстанции, чтобы получить разрешение на установку такого забора, быть не может, поскольку слишком много разных вариантов.  В одном случае, скажем, в пакет документов может войти десять организаций, в другом – пятнадцать. Ордер на установку строительного заграждения выдается на срок, отведенный на строительство, который указывается в заявке. Если, например, разрешение на строительство выдано сроком на два года – то и ордер на установку забора, огораживающего стройплощадку, выдается тоже на два года. Снять забор при незаконченном строительстве нельзя. «Застройщики действовали в обход»Валентин  Щемелев, начальник дорожно-мостового управления комитета по благоустройству и дорожному хозяйству:  – На основании каких документов КБДХ распоряжается об ограничении уличного движения в связи с установкой строительных заборов?– В цепи получения согласований на установку строительных ограждений, выносом их на проезжую часть КБДХ – последняя инстанция. Мы выпускаем распоряжение о закрытии или частичном перекрытии уличного движения в таких случаях, лишь имея на руках абсолютно все согласования, требования и графики ответственных за это организаций – ГАТИ, ГИБДД, районных администраций и других. – По каким критериям строительные заборы размещаются на трассах?– В принципе, вынос строительных заборов на проезжую часть происходит согласно расчетам и разработкам проектных организаций строительства, когда компания-подрядчик ремонтирует фасад или сносит дом и не имеет технологических возможностей разместить строительную технику только на стройплощадке и тротуаре. – Много ли распоряжений по ограничению дорожного движения из-за установки строительных заграждений выдается по городу?– Мы очень ревностно следим за тем, чтобы не сокращать площадь движения транспорта. И выдаем разрешения на это в самых критических случаях, когда производить строительные работы по-иному невозможно. Заявок на вынос строительных заборов на дорожную полосу сотни, но разрешений на ограничение дорожного движения КБДХ выдает единицы. – А конкретно по двум адресам – Невский, 114, литер А, – ул. Восстания, 2/16, и Невский пр., 55 и 59, – КБДХ выдавало распоряжение?– В этих двух случаях установка строительных заборов и ограничение автомобильного движения проходили без нашего распоряжения. К нам даже никто по этому поводу не обращался. Видимо, застройщики действовали в обход. Наших сил, чтобы убрать с проезжей части Невского эти заграждения,  не хватает. – Значит, бывают случаи, когда строительные фирмы ставят заборы на магистралях, не имея на это полного пакета документов?– Бывает и так. Подчеркиваю – мы выдаем на это очень мало разрешений. Все остальное – самопал.  «Нам дали полторы проезжих полосы плюс тротуар»Игорь Одарченко, главный инженер  компании-застройщика  «Общество Интернейшнл Хоутел Инвестментс (Бенелюкс) БВ»  (строительство зданий на Невском, 55 и 59):      – У нас в течение одного года стоит строительный забор вокруг стройплощадки по адресу: Невский, 59. На второй площадке (Невский, 55) забор поставлен совсем недавно и обшивается профильным листом. Вынос заборов на проезжую часть был продиктован объективной необходимостью – иначе строительной технике на стройплощадке не развернуться, некуда разгружать стройматериалы. Мы возводим гостиничный и офисно-торговый комплексы, которые будут соединены с существующим зданием отеля «Невский Палас» (Невский, 57). Строительные ограждения простоят до конца строительства: крайний срок на одном здании – до конца 2008 года, а на другом – до мая 2009 года. Их установка согласована со всеми инстанциями – ГАТИ, ГИБДД и другими. Мы действовали согласно разработанной дорожниками транспортной схеме – нам дали полторы проезжих полосы плюс тротуар и мы не выбились из этих границ ни на сантиметр. «Все согласовано с городскими властями»Владимир Козачук, директор дирекции заказчика –  компании «Стокман Невский центр»  (строительство по адресу: Невский, 114, литер А, – ул. Восстания, 2/16).  – Строительство офисного центра с подземным паркингом мы начали в прошлом году, а строительный забор, окружающий стройку, останется стоять до 3-го квартала 2009 года. Вынос ограждений на проезжую часть необходим, потому что «красная линия» строительной площадки выходит на край тротуара. Чтобы вывозить грунт при рытье котлована и ввозить стройматериалы, необходимо было сделать ограждение именно в таких  границах. Все это согласовано с городскими властями и ГИБДД. Мы имеем всю разрешительную документацию.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.