Жюли Депардье захотелось к Набокову
Французская актриса продлила визит на берегах Невы по совету своего отца
Публика, толпившаяся в вестибюле киноцентра «Родина» в желании попасть на закрытие Фестиваля французского кино, не обратила никакого внимания на миловидную блондинку в строгом темном пальто, мало вяжущихся с ним ярких полосатых гетрах и несусветным бумажно-цветочным «салатом» на голове. Актриса Жюли Депардье – дочь звезды французского кино. Во Франции Жюли уже рассматривают отдельно от знаменитого отца и называют одной из самых востребованных современных актрис. Особенно после того, как она отхватила за роль в картине Клода Миллера «Малышка Лили» сразу две премии «Сезар». В России, где фильмы с участием Депардье-младшей получают не столь широкий прокат, интерес к ней вызывает главным образом доставшаяся от рождения фамилия, а не заслуги в киноискусстве.От непременных вопросов об отце 35-летняя Жюли уже устала. Отвечает лаконично: «Родителей не выбирают. Мне достались такие. Но думаю, что мне повезло». И ее, как и любого «звездного» отпрыска, понять можно: кому хочется быть постоянно вторым или, не дай Бог, услышать по поводу своей работы вместо конструктивной критики слова об отдыхающей на детях гениев природе? При этом Жюли признает, что знаменитая фамилия позволяет ей делать «практически все, что захочу». Например, одеваться в «стиле клошара», как охарактеризовал имидж актрисы журнал Paris Match.Участие в церемонии закрытия кинофестиваля было официальным поводом первого в жизни Депардье-дочери визита в Петербург. Но для себя Жюли определила другую цель: посетить места, связанные с любимыми ею Чайковским и Шостаковичем. Дочь французской кинозвезды долгие годы мечтала стать музыкантом, прекрасно играла на скрипке, но судьба распорядилась иначе. Поэтому помимо посещения Эрмитажа Жюли послушала оперу «Енуфа» в Мариинском театре, побывала в Филармонии и обошла здания, где жили ее любимые композиторы. Не могла актриса пройти мимо «Ленфильма». На киностудии ее ждали к полудню, но Жюли переступила порог питерской «фабрики грез» часом позже. Представители Французского института, организовавшие визит госпожи Депардье в Петербург, извиняясь за опоздание, пояснили, что Жюли еще не перестроилась с парижского времени на московское. Актриса высказала недовольство по поводу присутствия пары фотографов и одной телекамеры и попросила через переводчика не снимать себя. Такое раздражение объяснялось просто: Жюли была без косметики, а из сумочки предательски торчала бутылка минералки. Из рук она не выпускала плеер. «Chostakovitch», – поделилась актриса с корреспондентом «НВ» выбором музыки на этот день.Экскурсия по коридорам, цехам и павильонам «Ленфильма», которую устроил актрисе киновед Александр Поздняков, довольно быстро настроила Жюли на благодушный лад. О российском кино актриса знает мало. Впрочем, как и о французском – об этом она откровенно призналась журналистам накануне. Вопросы к киноведу Позднякову из уст актрисы посыпались лишь тогда, когда он упомянул о Чайковском и Шостаковиче. – Во Франции многие старые киностудии либо закрылись, либо полностью переоборудовались, – поделилась с корреспондентом «НВ» своими впечатлениями от «Ленфильма» Жюли Депардье. – А здесь чувствуется, что все дышит историей. И это очень волнительный для меня момент, когда я понимаю, что здесь были Петр Чайковский (разумеется, еще в саду «Аквариум», когда-то находившемся на этом месте) и Дмитрий Шостакович. Под занавес экскурсии Жюли надолго отвлек телефонный звонок. «Депардье, – раскрыла имя звонившего актриса. – Отец посоветовал обязательно посетить музеи Достоевского и Набокова». Это стало еще одним поводом для продления визита в Петербург.