Авиапром поселят в Москве

Как уже сообщала наша газета («НВ», 21.02.2008, «Путин объявил новую национальную задачу»), указом президента России Владимира Путина на базе летно-исследовательского института в подмосковном городе Жуковский решено создать Национальный центр авиастроения.

Но специалисты петербургского авиапромышленного комплекса опасаются, что правительство – в лице Минпромэнерго – под флагом возрождения отрасли развалит даже успешные производства в регионах, не создав таких производств в Москве, где нет ни соответствующей базы, ни специалистов. Идея сделать Москву центром авиастроения родилась несколько месяцев назад. В столице прописали Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), в которую включили весь цвет российского авиастроения («Ильюшин», «Иркут», «МиГ», «Сухой», «Туполев»). Минпромэнерго РФ издало приказ о переводе в Москву, на непрофильный завод, который за всю свою историю не выпустил ни одного вертолетного двигателя, разработанного в Петербурге и годами здесь успешно производившегося. Теперь – создание в подмосковном Жуковском Национального центра авиастроения. Как исследовательская и опытная площадка он полезен. Но при этом все основные самолето- и вертолетостроительные предприятия находятся в регионах. И могут окупить государственные инвестиции намного быстрее. Президент российского Общества авиастроителей Александр Батков говорит, что чиновничьи «решения и предложения затрагивают многие ведущие предприятия авиапрома и принимаются келейно, без обсуждения авиационной общественностью».Прямое отношение к этим решениям имеет Министерство промышленности и энергетики России. Об одном из приказов его руководителя Виктора Христенко, которым уже упоминавшееся серийное производство авиадвигателей передается от петербургского завода им. Климова московскому заводу им. Чернышева), также недавно писала наша газета («НВ», 31.01.2008, «Улетный приказ»). Никаких аргументов – зачем сложнейшее производство передавать заводу, где нет ни соответствующего оборудования, ни специалистов, – в упомянутом приказе не приводится. Кроме того, он не учитывает существующие международные договоренности. После упомянутой публикации в «НВ» поступило официальное заявление компании «Мотор Сич». В частности, в нем говорится: «По словам председателя совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, приказ, подписанный 22 января 2008 года министром промышленности и энергетики Виктором Христенко, является нарушением соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Украины о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 года. На 2008 год у нас подписан договор с ОАО «Климов» на поставку газогенераторов двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для выполнения заказа Министерства обороны Российской Федерации. Вся сегодняшняя ситуация вокруг несуществующей проблемы по поставке двигателей в Российскую Федерацию через ОАО «Климов» и совместно с ним является исключительно выдуманной проблемой отдельных чиновников». Иными словами, даже юридические аспекты проблемы не проработаны, тем не менее приказ вступил в силу – отлаженное производство вертолетных двигателей в Петербурге будет закрыто. Притом что в Москве еще ничего не создано.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.