Поиски сути и немножко хлеба с салом
Маститый актер Владимир Долинский волновался перед творческим вечером, как девушка перед первой брачной ночью
Огонь, воду и медные трубы прошел актер Владимир Долинский. Блистал в «Ленкоме» и других лучших театрах, снимался у хороших режиссеров, играл в «Кабачке 13 стульев», вел кулинарное телешоу, женился и разводился, побывал даже в местах не столь отдаленных (за валютные махинации в советское время)… Но не было в жизни 63-летнего актера творческого вечера. И случился такой вечер на днях в Петербурге, в Театральном центре на Коломенской.«Невское время» уже писало о том, что в начале 2008 года в Петербурге открылся новый театральный центр. Небольшой, на сто мест, но очень уютный, оформленный по последнему слову техники театральный зал. Концерты, спектакли, представления для детей – зал работает в ежедневном режиме. Но подлинным ноу-хау Театра на Коломенской стали творческие вечера актеров и режиссеров – жанр некогда очень популярный, а в последнее время практически забытый. Но говорят же, что все новое – хорошо забытое старое, и зрители с энтузиазмом восприняли «коломенские посиделки» с режиссером Семеном Спиваком, актером Александром Блоком, актрисой Татьяной Ткач. Большой интерес вызвал и творческий вечер московского гостя Владимира Долинского.Нашему корреспонденту Владимир Долинский рассказал, что недавно в Москве он побывал на творческом вечере одного известного актера. Шел получить удовольствие, потому что актер любимый и знакомый, а вышел разочарованный, с полным убеждением, что такого творческого вечера ему самому не надо. – Это ужасно, когда актер начинает на творческой встрече со зрителями играть фрагменты своих спектаклей. Вырванные из контекста, они теряют всякую прелесть, становятся не откровением, а банальными вставными номерами. Если кто-то действительно хочет посмотреть тебя в той или иной роли, пусть придет в театр. А на вечер с актером зрители приходят, чтобы узнать побольше о его жизни и творчестве, «докопаться до сути» – как он пришел в искусство, почему стал играть в этом театре, почему перешел в другой, с кем его сводила судьба и прочее. Но мой знакомый актер рассказывал о своих ролях бегло и банально, тут же иллюстрируя рассказ фрагментами из спектаклей. Поэтому, получив приглашение от Театра на Коломенской, Владимир Долинский решил, что построит свой вечер на импровизации. Еще за полчаса до начала актер не мог сказать, что именно расскажет публике, какую тональность изберет. Конечно, у Владимира Абрамовича есть некоторые «заготовки», в том числе и кулинарные, есть у него в запасе несколько лагерных рассказов (от веселых до драматичных). Но упор был сделан на импровизационное, непринужденное общение. Узнав, что зрители будут сидеть за столиками, а стало быть, закусывать и выпивать, маститый кулинар Долинский попросил, чтобы и ему накрыли стол! Присев за этот стол, артист начал с того, что познакомил посетителей со своим рецептом самой лучшей закуски. В ход пошли хлеб и сало, и когда у публики потекли слюнки, по просьбе Долинского официантки вынесли в зал точно такие же мини-бутерброды, как только что приготовил артист. Народу такая реальная закуска понравилась! И в дальнейшем по ходу вечера Владимир не раз, поднимая бокал с водой, произносил различные тосты, которые с готовностью подхватывала публика…Владимир Долинский, рассказчик от Бога, осыпал публику удивительными историями из своей биографии, из серии «невероятно, но факт». Зрители охали и ахали, смеялись от души.– А ведь сегодня волновался, как девушка перед первой брачной ночью! – пошутил Долинский после того, как смолкли аплодисменты и первый творческий вечер стал достоянием истории. – Мне захотелось рискнуть, и я не жалею, что приехал в Питер.