«Любить – не грех, грех – не любить»

В Питере закончились съемки художественного фильма «Черный ход»

В повести Михаила Рощина «Воспоминание», написанной 30 лет назад, события разворачиваются в послевоенной Москве, а в фильме – в Ленинграде. Режиссер Станислав Митин объясняет этот тем, что в столице практически не осталось «старых уголков». Рощин, кстати, сначала запротестовал: «Это же московская история», а потом согласился с Митиным, при этом не забыв «поблагодарить» Лужкова за «вездесущий столичный новодел».Картина повествует о «запретной» любви ученика-десятиклассника и молодой учительницы. Влюбленные вынуждены будут расстаться – их разлучит общество, для которого подобные взаимоотношения не просто аморальны – преступны. Любовные отношения разворачиваются в атмосфере слежки, доносительства, допросов, подглядываний через замочную скважину.   Название картины Митину подсказал Рощин, таким образом обозначив «незаконность» такой любви – любви «с черного хода». В Учебном театре на Моховой снималась сцена культпохода. У Рощина не говорится, какой спектакль смотрят школьники. Режиссер уточнил: смотрят спектакль по пьесе Сергея Михалкова «Красный галстук». Именно в 1949 году, когда и происходят события фильма, в ТЮЗе, располагавшемся в здании на Моховой, где сейчас Учебный театр, был поставлен «Красный галстук». Главного героя «Красного галстука» с пристрастием допрашивает сестра: «Где твой пионерский значок?» – а тот отвечает, что его у него нет. «Может, у тебя и красного галстука нет?» – грозно наступает отец. – «Нет. Меня исключили из пионеров», – отвечает сын и брат, чувствуя себя чуть ли не преступником. «Это все равно что у тебя и чести, и совести нет!» – заключает отец.Сцена точно передает атмосферу ложной морали, в которой мы еще совсем недавно жили.  – Я очень рад, что съемки проходили в Питере. – сказал корреспонденту «НВ» режиссер Станислав Митин. – Но самое главное, что «Ленфильм» обратился к нормальному человеческому кино, которое практически сегодня не снимается, – без перестрелок и убийств. Кстати, я делаю второй подряд фильм о запретной любви и оба снимаю в Питере. Первый называется «Грех». Когда меня спросили, почему избираю эту тему, ответил: «Любить – не грех, грех – не любить». Вот и «Черный ход» – картина для зрителей всех возрастов, для тех, кто не утратил способности сопереживать, сочувствовать, исследовать тонкости сложных психологических отношений. Так что прежде всего это фильм не о сталинском времени, а о любви. Вечная история. Как у Ромео и Джульетты.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.